Тариф на вывоз ТКО

Утверждены тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2020 год. Планируется, что они позволят в 2020 году обеспечить уровень возмещения населением затрат по всему комплексу жилищно-коммунальных услуг в размере более 80%.

Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2019 № 490 «Об установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2020 год» с 01 января 2020 года установлены для населения предельно допустимые тарифы (цены) на жилищно-коммунальные услуги и размеры возмещения расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещения вспомогательных помещений и работу оборудования в жилых домах субсидированные государством, а также тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2019 № 933 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2013 года № 1166» с 1 января 2020 года изменяются для населения цены на газ, тарифы на электрическую и тепловую энергию, а также тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.

На основании решения Могилевского областного исполнительного комитета от 27 декабря 2019 года № 28-27 «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению» с 1 января 2020 года установлены предельные максимальные и фиксированные тарифы для населения, а также тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на техническое обслуживание жилого дома, капитальный ремонт, водоснабжение, водоотведение (канализация), техническое обслуживание лифта.

На основании решения Могилевского областного исполнительного комитета от 27 декабря 2019 года № 28-28 «О тарифах на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые населению» с 1 января 2020 года установлены предельные максимальные тарифы на услуги по обращению с ТКО, оказываемые населению субсидированные государством, а также тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказания для домов:

  • не оборудованных мусоропроводом или оборудованных нефункционирующим мусоропроводом;
  • оборудованных функционирующим мусоропроводом.
Вид основной жилищно-коммунальной услуги Единица измерения Субсидируемый тариф, руб Экономически обоснованный тариф, руб Нормативный документ, которым утвержден тариф Дата вступления в силу
Водоснабжение м3 0,9384 1,0213 Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 27 декабря 2019 г. № 28-27 1 января 2020 года
Канализация м3 0,7749 0,7922
Обращение с твердыми коммунальными отходами: м3 —- —-
— в жилых домах, оборудованных функционирующим мусоропроводом м3 9,4509 9,4509 Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 27 декабря 2019 г. № 28-28 1 января 2020 года
— в жилых домах, не оборудованных мусоропроводом или оборудованных нефункционирующим мусоропроводом м3 8,6019 9,1762
Тепловая энергия для нужд отопления и горячего водоснабжения Гкал 18,4831 (c 01.01.20 по 31.05.20) 20,6216 (с 1.06.20 по 31.12.20) Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2019 года № 933 1 января 2020 года
Гкал 92,25 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2019 года № 933 1 января 2020 года
Техобслуживание м2 0,1187 0,1274 Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 27 декабря 2019 года № 28-27 1 января 2020 года
Техническое обслуживание лифта 1 чел. 1,44 1,66
Капремонт м2 0,1300 0,5055
Вид дополнительной жилищно-коммунальной услуги Единица измерения Предельно допустимый тариф, руб Нормативный документ, которым утвержден тариф Дата вступления в силу
Электроэнергия, потребляемая на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифта 1 чел. 0,65 Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2019 года № 490 1 января 2020 года
Электроэнергия, потребляемая на работу лифта 1 чел. 0,72
Санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома 1 чел. 0,69
Техническое обслуживание ЗПУ жилого дома квартира 0,93

Перечень государственных социальных стандартов установлен решением Могилевского облисполкома от 23.07.2007 №15-25 «О перечне государственных социальных стандартов по обслуживанию населения Могилевской области».

Перечень государственных стандартов в области жилищно-коммунального хозяйства.

Наименование социального стандарта Норматив обслуживания
Норма обеспечения водой для граждан, проживающих в жилых домах, оборудованных централизованным водоснабжением и канализацией Не менее 140 л/сутки на одного человека, в т.ч. не менее 70 л/сутки – на горячее водоснабжение
Норма обеспечения водой для граждан, проживающих в агрогородках: наличие системы централизованного водоснабжения, обеспечивающей питьевой водой Не менее 50 процентов проживающего в агрогорадках населения (с учетом населения, пользующегося водой из водоразборных колонок)
Норма обеспечения водой для граждан, пользующихся водой из водоразборных колонок 35 л/сутки на одного человека
Норматив отопления жилых помещений Не менее 18ºС
Норматив температуры горячей воды Не менее 50ºС
Наличие помывочных мест в банях для городов и городских поселков в благоустроенном жилищном фонде 3 места на 1 тыс. человек
Наличие помывочных мест в банях для городов и городских поселков в неблагоустроенном жилищном фонде 5 мест на 1 тыс. человек
График подачи горячей воды Ежедневно или по графику, но не менее 2 дней в неделю
Удельный вес освещенных улиц Не менее 80 процентов
Удельный вес улиц с усовершенствованным покрытием Не менее 60 процентов
Наличие общественных уборных в городах и городских поселках Не менее одного прибора на 1 тыс. человек
Норматив потребеления электроэнергии в домах с газовыми плитами 60 киловатт в час в месяц на одного человека
Норматив потребеления электроэнергии в домах с электроплитами 90 киловатт в час в месяц на одного человека

Все Подмосковье разделили на семь территорий (кластеров) — по количеству региональных мусорных операторов. Размер платы за вывоз отходов теперь зависит от конкретной территории. Для каждого регионального оператора установлен предельный экономически обоснованный единый тариф за обращение с ТКО:

Название кластера Региональный оператор Тариф, руб./куб. м
(без учета НДС)
Алексинский ООО «Экопромсервис» 744,33
Воскресенский ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» 656,06
Каширский ООО «Каширский региональный оператор» 729,94
Ногинский ООО «Хартия» 616,39
Рузский ООО «Рузский региональный оператор» 791,30
Сергиево-Посадский ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» 721,75
Чеховский ООО «МСК-НТ» 663,78

Тарифы установлены Комитетом по ценам и тарифам Московской области.
Узнать, к какому кластеру принадлежит муниципалитет, можно .
Расчет стоимости вывоза мусора для населения
Для многоквартирных домов

Источник: РИАМО
Рассчитывается по формуле:
Ст = S х T х (N1 + N2),

где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора (в год), S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов, N2 – норматив накопления крупногабаритного мусора.
Министерство экологии и природопользования Московской области утвердило норматив накопления мусора – 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год. Из них твердых коммунальных отходов – 0,087 кубометров (N1), крупногабаритного мусора – 0,027 кубометров (N2).
Пример. Для собственника, проживающего в квартире площадью 54 квадратных метра в Воскресенске, расчет производится следующим образом.
Тариф в Воскресенском кластере: 656,06 рубля за кубометр. С учетом НДС (20%) – 787,27 рубля за кубометр.
Норматив накопления мусора одинаковый для всех жителей Подмосковья – 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год.
Таким образом, 54 х 787,27 х 0,114 = 4846,43 рубля в год (403,87 рублей в месяц).
Для индивидуальных жилых строений

Источник: Александр Кожохин
А. Рассчитывается по формуле:
Ст = S х T х N1 х 0,7,
где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов (в год), S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, собственникам ИЖС предоставляется скидка 30%.
При этом максимальный платеж не должен превышать:

Важно! Договор на вывоз крупногабаритного мусора нужно заключать отдельно.

С января 2020 года сельские жители получают дополнительную скидку в 20% за разделение мусора на две фракции. Понижающий коэффициент применяют для тех, кто выносит отходы на муниципальные контейнерные площадки. Скидка не касается домов в составе СНТ.
Б. Вывоз ТКО по факту
Чтобы вывоз отходов производился по факту, жители должны поставить свои выкатные бачки. Тогда платеж будет зависеть от объема мусора:

Объем вывозимого мусора, л Платеж*
60 57
110 104
120 114
240 228
360 342
800 760
1100 1044

* Предельный платеж. Платеж по факту рассчитан исходя из утвержденного тарифа регионального оператора.
3. Для ИЖС вблизи объектов обращения ТКО
Гражданам, проживающим в радиусе двух километров от комплексов по переработке отходов и действующих полигонов предоставляется скидка в 70%.
Рассчитывается по формуле:
Ст = S х T х N1 х 0,3,
где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов (в год), S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов.

С января 2020 года от платы за вывоз отходов полностью освободили жителей 5-километровой зоны вокруг полигонов ТБО «Ядрово» и «Лесная».
Важно! Для льготных категорий граждан предусмотрена компенсация за содержание жилого помещения. Стоимость вывоза ТКО будет включена в перечень затрат, подлежащих возмещению. Неработающим гражданам до 70 лет компенсируют 30%, от 70 до 80 лет – 50%, жителей старше 80 лет полностью освободят от платы.

В КАКОМ РАЗМЕРЕ УСТАНОВЛЕНЫ НОРМАТИВЫ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ?

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгоградской области установлены приказом Комитета от 30.06.2017 № 21 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгоградской области».

п/п

Наименование категорий объектов

Расчетная единица

Среднемесячные нормативы накопления

кг/мес.

м3/мес.

Административные здания, учреждения, конторы:

банки, финансовые учреждения

1 сотрудник

25,214

0,126

отделения связи

1 сотрудник

8,690

0,043

административные, офисные учреждения

1 сотрудник

8,091

0,036

Предприятия торговли:

продовольственный магазин

1 кв. метр общей площади

42,828

0,163

промтоварный магазин

1 кв. метр общей площади

13,881

0,088

павильон

1 кв. метр общей площади

8,501

0,020

палатка, киоск

1 кв. метр общей площади

3,802

0,009

супермаркет (универмаг)

1 кв. метр общей площади

5,671

0,035

рынки продовольственные

1 кв. метр общей площади

2,561

0,007

Предприятия транспортной инфраструктуры:

Гаражи, парковки закрытого типа

1 машино-место

3,760

0,019

Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты

1 пассажир

5,806

0,028

Дошкольные и учебные заведения:

Дошкольное образовательное учреждение

1 ребенок

10,451

0,076

Общеобразовательное учреждение

1 учащийся

9,361

0,046

Учреждение начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального и послевузовского образования или иное учреждение, осуществляющее образовательный процесс

1 учащийся

4,345

0,010

Культурно-развлекательные, спортивные учреждения:

клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, цирки

1 место

4,945

0,030

библиотеки, архивы

1 место

0,737

0,003

выставочные залы, музеи

1 кв. метр общей площади

0,191

0,001

спортивные арены, стадионы

1 место

0,722

0,001

спортивные клубы, центры, комплексы

1 место

19,246

0,045

пансионаты, дома отдыха, туристические базы

1 место

27,529

0,110

Предприятия общественного питания:

кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые

1 место

52,432

0,191

Предприятия службы быта:

мастерские по ремонту бытовой и компьютерной техники

1 кв. метр общей площади

3,150

0,007

мастерские по ремонту обуви, ключей, часов и пр.

1 кв. метр общей площади

1,089

0,006

парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты

1 место

40,350

0,177

гостиницы

1 место

26,092

0,153

общежития

1 место

16,048

0,075

Предприятия в сфере похоронных услуг:

Кладбища

1 место

1,634

0,009

Организация, оказывающая ритуальные услуги

1 кв. метр общей площади

2,289

0,006

Садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества

1 участник (член)

23,361

0,119

Домовладения:

Многоквартирные дома

1 проживающий

35,012

0,206

Индивидуальные жилые дома

1 проживающий

30,927

0,203

КАК ОПРЕДЕЛЯЛИСЬ НОРМАТИВЫ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ?

Порядок определения нормативов накопления отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

На территории Волгоградской области были определены муниципальные образования в которых проводились замеры отходов.

Выбраны по два муниципальных образования по следующим направлениям:

а) преобладающей отраслью является сельское хозяйство (Светлоярский и Иловлинский);

б) преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности (г.Волгоград и г.Волжский);

в) большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами (Ленинский
и Среднеахтубинский).

Сезонные замеры массы и объема отходов проведены в следующие сроки: Лето – июль; Осень – октябрь; Зима – декабрь; Весна – апрель.

Замеры по объекту каждой категории осуществлялись каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.

Замер проводился следующим образом: на контейнерных площадках, где объем одного контейнера равнялся 0,7 куб.м. при помощи мерной линейки, которая опускалась в контейнер (ноль совпадает с дном контейнера), после чего определялся общий объем отходов на определенном участке. После полной загрузки мусоровоза и взвешивании его на полигоне определялась масса собранных отходов.

По всем измеренным контейнерным площадкам представлялось количество жителей проживающих по адресам, прикрепленным к контейнерным площадкам. На основании полученных данных сезонных замеров массы и объема ТКО в соответствии проведен расчет нормативов.

Для многоквартирного дома этот показатель составил 2,472 м3 с человека в год (0,206 м3 в месяц); для частного домовладения — 2,436 м3 с человека в год (0,203 м3 в месяц).

В среднемесячном нормативе накопления ТКО учтен объем крупногабаритных отходов в объеме 0,039 м3 на 1 человека в месяц.

Для наглядности: 0,2м3 = 206 литров = 3 стандартных пакета по 60 литров и один маленький (в месяц с человека).

КАКИЕ ТАРИФЫ УСТАНОВЛЕНЫ НА УСЛУГУ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Управление отходами – Волгоград» установлены приказом Комитета от 20.12.2018 № 47/23 «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Управление отходами – Волгоград».

Примечание.

Стоимость обработки твердых коммунальных отходов в едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами составляет 52,68 руб./куб.м или 305,49 руб./тонну (без НДС).

КАКОВА СТРУКТУРА ТАРИФА НА УСЛУГУ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Структура затрат, учтенных в тарифах на услугу регионального оператора по обращению с ТКО определена следующим образом:

1) Расходы на оплату услуг операторов по обработке и захоронению ТКО.
В формировании данной статьи участвуют только утвержденные тарифы операторов (полигоны и мусоросортировочные комплексы) и объемы отходов в соответствии с территориальной схемой.

2) Расходы на сбор и транспортирование ТКО.

В состав данной статьи входит оплата ГСМ, ремонт и техническое обслуживание транспорта, обслуживание контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки и др.

3) Собственные расходы регионального оператора.

В формирование статьи входит оплата труда работникам, расходы на заключение договоров с собственниками ТКО, сбытовые расходы абонентской службы и др.

КАК ЖИТЕЛЯМ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА
ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО c 01.01.2019?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, количества человек, проживающих в квартире / индивидуальном жилом доме и единого тарифа на услугу регионального оператора:

— нормативы накопления ТКО утверждены приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 30.06.2018 № 21 и составляют 0,206 м3/мес. с одного проживающего в многоквартирном жилом доме и 0,203 м3/мес. с одного проживающего в индивидуальном жилом доме;

— единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО утвержден приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20.12.2018 № 47/23 и составляет 557, 86 руб./м3 с учетом НДС для населения.

Следовательно, плата в месяц с одного человека в многоквартирном доме составит 114 рублей 92 копейки, частном домовладении 113 рублей 25 копеек.

Нормативы не единственный способ определения объемов.
В случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю, определяется на основании объема вывезенных контейнеров.

До 01.01.2019 существовала большая дифференциация в тарифах за вывоз мусора от 25 руб./м3 до 790 руб./м3 и нормативах накопления мусора от 0,15 м3/мес. до 3,5 м3/мес. с человека, а соответственно и в плате за вывоз мусора.

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ВЗИМАЕТСЯ КАК КОММУНАЛЬНАЯ УСЛУГА?

Федеральным законом от 29.06.2015 №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в часть 4 статьи 154 ЖК Российской Федерации, согласно которым услуга по обращению с ТКО стала входить в состав платы за коммунальные услуги.

Коммунальная услуга по обращению с ТКО гражданам Волгоградской области предоставляется с 01.01.2019 региональным оператором по обращению
с твердыми коммунальными отходами ООО «Управление отходами – Волгоград», выбранного по итогам конкурсного отбора.