Технология бесконтактной мойки автомобиля

Почему «самомойка» моет плохо?

Появившиеся массово мойки самообслуживания не оставили равнодушными автолюбителей: 50 рублей за пару минут работы «пистолетом» — вроде бы выгодно и любопытно. Но быстро выяснилось, что «самомойка» менее эффективна, нежели мойка классическая, при которой пистолет находится в руках у мойщика-профессионала… Почему? Дело тут в двух причинах.

Профессиональный моечный аппарат высокого давления – очень мощный. Он гораздо мощнее любого бытового, гаражно-дачного. И одно дело, когда им работает проинструктированный и худо-бедно обученный мойщик-сотрудник, а другое – любой желающий, порой берущий пистолет впервые. Неосторожно обращаясь с водяным «ножом», можно нанести серьезную травму, сорвать краску с кузова, сломать дворники, прорезать утеплитель капота. А если его возьмут поиграть дети? «Самомойка» же открыта всем желающим… Все это может окончиться судебными претензиями к владельцам мойки самообслуживания. Поэтому в аппаратах высокого давления на «самомойках» серьезно ограничено это самое давление.

Тем самым убивают трёх зайцев – слабой струёй клиент не может случайно повредить что-то в своем организме или в машине, помпа «керхера» трудится в облегченном режиме с увеличенным ресурсом, а паршивенькие моющие способности такого пистолета вынуждают клиентов покупать дополнительные, лишние минуты работы…

Вторая причина низкого качества мойки в зонах самообслуживания – излишне экономная концентрация моющего средства в автоматической системе. Первые появившиеся «самомойки» мыли вообще водой под давлением, куда непрерывно подмешивался шампунь. Этот бесполезный режим практически не отличался по «эффективности» от струи чистой воды из того же пистолета… Однако очень скоро в программах выбора режимов появилось полноценное нанесение щелочной пены, при котором можно уже залить ей кузов, подождать минуту, пока шампунь подействует, и только затем смывать его чистой водой. Такой вариант оказался более эффективным, но все равно слабым из-за слишком малой концентрации моющего средства.

Выгодна ли «самомойка»?

На момент подготовки этого материала в Московской области на мойках без особенно ярких бренд-вывесок стоимость помывки легкового седана B-класса составляла 200, реже 250 рублей. Это цена на бесконтактную помывку концентрированным шампунем и мощным полноценным аппаратом высокого давления с последующей протиркой кузова насухо. Причем эта стоимость не зависит от изначальной степени загрязненности кузова, и в конечном итоге после пятнадцати минут листания затрепанных журнальчиков возле кофейного автомата вы имеете чистый и сухой автомобиль.

Если же относительно грязную машину загнать на «самомойку» и на те же 200 рублей выбрать два цикла по 2 минуты с химией и два цикла по 2 минуты смывания чистой водой, то в итоге после десяти минут беготни вы получите не слишком чистый и совершенно мокрый автомобиль, а также сырую обувь и брюки в брызгах грязи.

Да, помыть самому худо-бедно можно. И результат будет явно лучше, чем до помывки. Однако если цель — действительно чистый кузов, то для автомобиля средней загрязненности, а там паче – изрядно грязного, «самомойка» чаще всего невыгодна! Про доплату за «нанесение воска» или иной ерунды, обливку «деминерализованной» водой, которая призвана заменить протирку, не оставив следов от высыхающих капель, и тому подобное даже не говорим – это уже чистой воды деньги на ветер.

Когда мойка выгодна

А в каких же случаях «самомойка» выгодна? А максимально выгодна она исключительно при оплате одного двухминутного пятидесятирублевого цикла. Не больше! Да, такой вариант – не для мойки грязной машины начисто. Но это позволяет, не имея собственного аппарата высокого давления, дешево очистить от пыли долго стоявшую машину, сбить свежую сырую грязь после езды по грунтовкам или удалить снег с кузова зимой. В этих случаях «самомойка» вполне оправдана и имеет смысл.

А еще лучше — заранее припасти в багажнике баллон-пульверизатор (отлично подходят универсальные гаражно-садовые распылители объемом два литра со встроенным насосом) с моечной химией, разведенной в правильной, а не жидкой-прежидкой, как предлагает «самомойка», концентрации. Нанеся состав заранее на сухой кузов легкозагрязненной машины, вы за смешные 50 рублей сможете помыться уже весьма недурственно…

Условно можно считать рациональным и «сторублевый вариант», когда вы оплачиваете два цикла мойки раздельно, полтинниками, а не одной купюрой в 100 рублей. Сперва сбиваете водой осязаемый слой грязи, затем наносите моечную химию из своего баллона-распылителя, ждете пару минут и оплачиваете еще один цикл – смываете пену с грязью.

Наглядная проверка

На скорую руку мы собрали простейшее приспособление для измерения силы водяной струи из моечных пистолетов высокого давления. Конструктивно оно представляет собой фанерный «флажок» на вращающейся оси, который отклоняется на определенный угол от напора водяной струи. Сопротивляется движению «флажка» пружина бытового безмена, чья шкала отмечает силу напора воды.

Шкала безмена изначально была размечена на 10 килограммов, но в нашем случае единицы измерения условные, не соответствующие килограммам – штатная пружина безмена была слишком сильной, и мы ее заменили. Это не беда, ибо нам не требуется измерение в килограммах, а достаточно «условных единиц», чтобы просто наглядно оценить разницу в напоре струи «керхера» на традиционной мойке и на мойке самообслуживания.

С этим «прибором» мы отправились исследовать близлежащие мойки. Надеемся, читатели простят нам отсутствие фото непосредственного процесса – мы пожалели камеру, ибо брызги летели во все стороны весьма обильно… Так или иначе, незамысловатое приспособление оказалось вполне работоспособным и наглядно показало разницу между «самомойкой» и традиционной мойкой. Мощность пистолета на мойке самообслуживания оказалась более чем в два раза ниже, чем на мойке обычной! Первая выжала на шкале 4 «очка», вторая – ровно 10. Более наглядной демонстрации слабости и малоэффективности «самомойки», наверное, и не придумаешь…

С помощью этого приспособления мы просто хотели наглядно, а не на словах показать разницу в силе струи из пистолетов на обычной мойке и на «самомойке». Однако посещение нескольких «самомоек» показало еще более любопытную вещь: на разных мойках самообслуживания давление может заметно отличаться друг от друга. В трех разных точках было отмечено давление в 3,5, 4 и 5 условных «очков». Собственно, любое из этих значений не вполне пригодно для нормальной помывки, но, тем не менее, разница между минимальным и максимальным весьма существенна… Так что если уж и пользоваться услугами такого сервиса, то хотя бы найдя тот, где струя помощнее.

Секреты мойки автомобиля – это должен знать каждый !!!

Существует великое множество «вредителей» для Вашего любимого автомобиля. Конечно, это всесезонная грязь на дорогах, выхлопные газы, пыль. В огромном количестве они сконцентрированы в воздухе, оседают на фасадах домов, деревьях и машинах. Больше всех страдают именно авто. Удлиняет им жизнь и приводит их в порядок бесконтактная мойка автомобиля.
Что представляет из себя технология бесконтактной мойки?
Технология бесконтактной мойки несложна. Нанесение раствора активной пены на автомобиль осуществляется при помощи распылителя низкого давления с ручной или компрессорной подкачкой, или при помощи специального пистолета-пеногенератора, непосредственно подключаемого к моечному насосу высокого давления. Процесс бесконтактной мойки занимает около пятнадцати минут и включает в себя:
• облив кузова струями воды под высоким давлением (только в зимний период );
• нанесение специального моющего средства (активной пены) при помощи пеногенератора. Активная пена — это концентрированная щелочная химия с высокой адсорбирующей способностью. Она отличается хорошей текучестью, что позволяет ей проникать в места, недоступные при обычной ручной мойке;
• выдержку 1—2 минуты для активации пены;
• смыв раствора, впитавшего грязь, водой из аппарата высокого давления (АВД);
• удаление воды, сушку;

Какими хитростями бесконтактной мойки обладают профессионалы «Автобаня»?
Для получения наилучшего эффекта нанесение и смыв пены производится горизонтальными движениями снизу вверх по бортам автомобиля. Начинать необходимо с боковины автомобиля, а затем следуют перед, корма, крыша, багажник и капот. При такой технологии мойки все же остается элемент контакта — удаление воды водосгоном и протирка салфеткой. Лучше использовать мягкие силиконовые водосгоны — их материал не позволяет внедряться в рабочую кромку песку — главному врагу окраски. Салфетка из специальной искусственной замши завершает сушку. Можно полностью исключить контактное воздействие при мойке и сушке. Для этого нужно обработать кузов сразу после мытья специальным обливочным воском — ускорителем сушки, капли воды будут сами скатываться и кузов будет достаточно слегка обдуть воздухом, чтобы он стал сухим.
Чтобы при бесконтактной мойке избежать неприятностей, нужно четко соблюдать инструкции по применению бесконтактной пены и придерживаться следующих правил:
• не допускать высыхания раствора активной пены на кузове, т.к. высохший раствор образует на поверхности белесые пятна, которые трудно смыть; удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью;
• не наносить раствор на горячий капот и на кузов, нагревшийся на солнце; необходимо обязательно облить кузов водой перед нанесением пены, следить за капотом и крышей, т.к. там раньше всего высыхает пена и могут образоваться пятна;
• разбавлять пену точно в соответствии с рекомендациями изготовителя, обычно используются 5 — 10% растворы; значительное увеличение концентрации активной пены в растворе может привести к пятнам на окраске;
• естественно, что нужно помнить о технике безопасности, вентилировать помещение, использовать спецодежду, перчатки и очки.

Повреждает ли лакокрасочное покрытие бесконтактная пена?
Средства для бесконтактной мойки (активная пена) представляют собой щелочные растворы высокоэффективных ПАВ. При соблюдении рекомендаций по разведению рабочие растворы безопасны для лакокрасочных покрытий, пластиковых и резиновых деталей автомобилей. Нельзя допускать высыхания пены на поверхности, не мыть горячий капот. При высыхании пены на кузове могут остаться белесые несмываемые пятна. Для их удаления следует слегка протереть поверхность салфеткой, смоченной легкой полиролью для кузова. Не следует мыть активной пеной автомобили, после покраски или лакировки которых прошло менее трех недель.

Есть ли отличия в технологии мойки автомобиля в летнее и зимнее время?
Летом если кузов автомобиля загрязнен не сильно — основная рекомендация при мытье машины заключается в нанесении моющих веществ на сухую поверхность: это необходимо, чтобы ПАВ (поверхностно-активные вещества) быстрее достигли обрабатываемой поверхности и начали отделение от нее частиц загрязнений, что обеспечит лучший моющий эффект и более оптимальное воздействие. Если поверхность прежде была подвергнута водной обработке, вода заполняет поры, и меньший процент ПАВ достигнет поверхности.
Что касается зимних загрязнений, то они отличаются от летних по своему составу (соли и прочие дорожные реагенты). Кроме того, они более плотные и содержат большее количество воды. Соответственно, зимой вначале рекомендуется провести обработку кузова водой под высоким давлением, чтобы удалить часть водорастворимых загрязнений и подготовить кузов к более эффективному воздействию моющего средства, подогрев его до более высокой температуры. Даже холодная вода из-под крана (температуры около +5ºС) обеспечит такой эффект, особенно при низких зимних температурах, когда моющее средство без предварительной водной обработки может попросту примерзнуть к кузову.
Можно ли бесконтактным способом мыть грузовики?
Технология бесконтактной мойки имеет неоспоримые преимущества при мытье грузовиков. Время мойки огромной фуры сокращается с нескольких часов до 20 минут, причем силами одного человека. Мощная струя пены из пеногенератора легко достает до самого верха дальнобойной фуры, не нужно никаких подставок, стремянок, швабр и проч.
Для чего используют обливочный жидкий воск?
Обливочный воск применяется для защитной обработки лакокрасочного покрытия автомобилей после мойки. Он способствует быстрому удалению воды и высыханию поверхности, придает блеск, антистатичность и защиту покрытию. Образовавшаяся плёнка затрудняет прилипание грязи и пыли на кузове. Таким образом, ваш автомобиль дольше остаётся чистым и сияющим. Воск наносится при помощи распылителя или пеногенератора.
Как происходит мытье двигателя?
Специальный раствор на основе щелочи и маслорастворимых компонентов, разбрызгивается под небольшим давлением в моторном отсеке через пенопреобразователь. Пена имеет очень хорошие проникающие свойства, а специальный состав концентрата растворяет все масляные пятна и грязь бесследно на двигателе. После небольшой паузы, когда состав растворит грязь, все смывается водой под давлением и сушится воздухом. Такая мойка двигателя делает его идеально чистым. Конечно, целесообразно производить мойку двигателя совместно с химчисткой салона автомобиля и с полировкой кузова. После комплексных работ автомобиль будет выглядеть, как новый.
В заключении:
Любой автомобилист знает народную мудрость — помыл машину, быть дождю. Но не все знают, что ездить на грязном авто – дурной тон. Помыть машину можно и самостоятельно, но лучше это доверить профессионалам и заехать на мойку. Мы привыкли держать в чистоте и порядке свой дом, носить постиранную и выглаженную одежду потому, что такая аккуратность, в первую очередь, приятна нам самим, поэтому желаем Вам и Вашему автомобилю выглядеть лучше всех!

Бесконтактная автомойка – это технология удаления загрязнений с поверхности автомобиля с использованием специальных сильнодействующих моющих средств и мощных струй воды под высоким давлением. Моющие средства для бесконтактной автомойки содержат активные компоненты, способствующие отслоению частиц грязи на молекулярном уровне.

Технология предусматривает начальную обработку кузова водой под высоким давлением и последующее нанесение активной пены (автомобиль остается в пене на 1-2 минуты). Последним этапом мойки струёй воды высокого давления смывают активную пену и остаточные загрязнения.

Советы наших технологов по бесконтактной мойке:

Как наносить раствор

Наносить активную пену можно как на сухую поверхность, так и на увлажненную (сбитую) поверхность автомобиля. Если кузов нагрелся на солнце, обязательно следует охладить его водой, чтобы предотвратить быстрое высыхание моющего раствора.

Если кузов охладился на морозе, нужно сначала сбить лед и снег, а затем прогреть кузов струей воды, чтобы моющий раствор не замерз на поверхности.

Если кузов сильно загрязнен, необходимо предварительно сбить верхний слой грязи струей воды под давлением.

Следует помнить, что слой пены или эмульсии должен равномерно покрывать всю обрабатываемую поверхность во избежание недомытых участков.

Для получения лучшего эффекта мы рекомендуем равномерно наносить пену или эмульсию плавными движениями в горизонтальной плоскости, двигаясь снизу вверх и обрабатывая поочередно каждую из сторон автомобиля (если начинать нанесение сверху вниз, то сползающая вниз грязная пена или стекающая вниз эмульсия могут помешать равномерному нанесению рабочего раствора и эффект от применения будет ниже).

После нанесения моющего раствора необходимо дать ему поработать 1-2 мин., не допуская высыхания.

Как смывать раствор

Раствор смывается при помощи аппарата высокого давления. Рекомендуем начинать смыв с боковых поверхностей, а затем переходить на смыв крыши. При этом необходимо двигаться в горизонтальной плоскости на расстоянии 15-20 см от поверхности, перемещая плоскую широкую струю воды снизу вверх.

После того как состав смыт с поверхности, автомобиль необходимо высушить специальной влаговпитывающей салфеткой, так как это позволит не только высушить автомобиль, но и исключить появления каких либо инородных проявлений связанных с качеством воды.

Для нанесения раствора моющего средства при бесконтактной мойке автомобиля чаще всего используется следующее оборудование: пенокомплект, пеногенератор, дозатрон*.

Пенокомплект

Пенокомплект — инжекторное устройство, позволяющее быстро наносить химическое средство в виде пенного раствора на внешние поверхности.

Пенокомплект состоит из следующих деталей:

  1. Пистолет (1) с муфтой внешней.
  2. Инжекторная насадка с муфтой внутренней. Насадка включает:
    • инжекторный узел (2А, смешивает воду, воздух и шампунь);
    • литровую бутылку для химии (2Б);
    • регулировочный винт (2В, регулирует подачу воздуха);
    • распылитель (2Г, меняет угол струи распыления);
  3. Копье с муфтой внутренней и форсункой (3)

К пистолету с помощью быстроразъемного соединения (байонета – 1А) подсоединяется инжекторная насадка с пластиковой бутылкой, куда заливается концентрат активной химии. После нажатия на курок пистолета струя воды из аппарата высокого давления проходит через инжектор и, захватывая из бутылки химию, образует моющий раствор. Степень разбавления химии — от неразбавленного шампуня до разбавленного водой в пропорции 1 к 15. Выбор пропорции зависит от вязкости автошампуня, давления воды на входе и особенностей конкретного пенокомплекта. Сетчатая вставка (пенная таблетка) на выходе из распылителя вспенивает раствор.

Регулировка объема пены осуществляется увеличением или уменьшением количества воздуха с помощью регулировочного винта. Через 1-2 минуты после нанесения пены к пистолету с помощью байонета присоединяется копье (струйная насадка), и пена смывается вместе с загрязнением.

Работа с пенокомплектом:

  1. Залить в бутылку шампунь для бесконтактной мойки, разбавить водой в пропорции, указанной на этикетке. Оптимальная концентрация подбирается на каждой автомойке индивидуально в зависимости от времени года, степени загрязнения автомобиля, качества воды, давления АВД, требований к качеству мытья.
  2. Присоединить бутылку и пистолет к инжекторной насадке.
  3. Включить аппарат высокого давления и нажать на курок пистолета.

Пеногенератор

Пеногенератор – мобильный аппарат, работающий под давлением, подключаемый к компрессору и предназначенный для создания и нанесения растворов химических средств.

Пеногенератор состоит из:

  • бака химического раствора с заливной горловиной (воронкой);
  • регулятора давления воздуха в баллоне;
  • регулятора подачи готового раствора (на некоторых моделях);
  • регулятора подачи воздуха в раствор;
  • шланга подачи химического раствора;
  • пистолета-распылителя;
  • аварийного клапана;
  • манометра для контроля давления подаваемого воздуха;
  • трубки уровня.

Сжатый воздух от компрессора вытесняет рабочий раствор из бака. Через специальную форсунку раствор вспенивается и в виде пены наносится на автомобиль. Структура пены зависит от концентрации химического раствора и от настроек пеногенератора. Объем пены также зависит от формы используемой форсунки. Форсунка с узким отверстием подает раствор в виде эмульсии, с широким отверстием — в виде пены.

Работа с пеногенератором:

  1. Залить в бак пеногенератора через воронку концентрат шампуня для бесконтактной мойки согласно инструкции. Шланг подачи воды опустить на дно бака и залить воду по трубке уровня. Оптимальная концентрация подбирается на каждой автомойке индивидуально в зависимости от времени года, степени загрязнения автомобиля, качества воды, давления АВД, требований к качеству мытья.
  2. Подать сжатый воздух, повернув кран. Рабочее давление в баке пеногенератора должно составлять 6-8 атмосфер.
  3. Нажать курок пистолета и равномерно распылить средство на кузов снизу вверх.
  4. Настроить плотность пены и расход моющего раствора можно при помощи регулятора подачи воздуха в готовый раствор, а также подобрав соответствующую форсунку и концентрацию раствора.

Дозатрон

Дозатрон* — автономное, энергонезависимое устройство, обеспечивающее смешение воды с концентратом моющего средства для получения рабочего раствора. При этом смешение осуществляется точно в заданных пропорциях.

Устройство дозатрона:

  • основной вход, для воды (поступая, вода заставляет двигаться поршень насоса)
  • большой поршень (передаёт полученное усилие на малый, дозирующий поршень)
  • малый поршень (дозирует и подаёт химию)
  • трубка для подачи концентрата автохимии
  • регулятор давления
  • камера смешения раствора
  • выход готового рабочего раствора

Дозатрон работает за счет давления воды в водопроводной сети, обеспечивая пропорциональное непрерывное всасывание концентрированного продукта, перемешивание его с водой в заданном соотношении и направление полученного раствора. Дозатор автоматически регулирует пропорциональность в зависимости от изменения расхода воды (например, в случае понижения давления в водопроводной сети). При проходе через дозатрон вода теряет около 0,4 бар. Максимально допустимое давление воды на входе 6 бар. Наличие в воде механических примесей или подача горячей воды могут привести к неполадкам в работе дозатрона и даже к его полному разрушению.

Работа с дозатроном

  1. Подвести к основному входу дозатрона шланг, присоединенный к системе подачи воды низкого давления (напр. к водопроводу). Вода должна быть холодная и фильтрованная (фильтром грубой очистки для защиты от механических частиц).
  2. Опустите трубку для забора химии в ёмкость с жидкой концентрированной автохимией.
  3. С помощью регулятора дозирования выставьте необходимые вам объёмы подачи автохимии в раствор.
  4. Соедините выход дозатрона с нужным количеством распылительных пистолетов, снабжённых спреерными форсунками.
  5. Обеспечьте подачу воды в основной вход дозатрона.

Учтите, что в дозатроне происходит смешение химии и воды. Функция смешения химии с воздухом у дозатрона отсутствует. Таким образом, с помощью дозатрона невозможно получить пену.

Дозатрон* – является зарегистрированной торговой маркой, давшей своё название виду устройств, подобно Ксероксу.

(с) Компания Клинол, Департамент рекламы & PR 2015 г.

Бесконтактная мойка автомобиля — это вид автомойки при котором отсутствует механическое воздействие на автомобиль, что предотвращает появление микротрещин, царапин и других повреждений на кузове автомобиля. При выполнении бесконтактной мойки чистота автомобиля обеспечивается за счет нанесения активной (бесконтакной) пены на кузов автомобиля с помощью пеногенератора. В состав активной пены входят мощные моющие вещества, отличающиеся высокой эффективностью и безопасностью. Эти вещества достаточно бережно и, в тоже время, эффективно, удаляют с кузова автомобиля загрязнения любой сложности, не оставляя при этом ни разводов, ни повреждений. Бесконтактная мойка автомобиля в «Автоспа» — это достаточно быстрый процесс, занимающий примерно 10 — 15 минут. За это время профессионалы автомойки собьют грязь и пыль с Вашего автомобиля водой под давлением, нанесут специальную активную пену, выдержат ее на кузове необходимое для активации веществ время, затем смоют активную пену, удалят воду и просушат автомобиль. Результат бесконтактной мойки автомобиля в — безупречно чистый автомобиль!

Время оказания услуги 10-15 минут

Мойка двигателя

Данная услуга предоставляется на всех крупных автомойках. Успешный результат зависит от того, насколько удается максимально «изолировать» жизненно важные части мотора (генератор, стартер, элементы системы зажигания…) от попадания влаги. В противном случае – двигатель просто не заведется после обработки горячей водой под давлением. Поэтому многие мойщики предварительно наносят кистью или распыляют (если средство в баллончике) специальные химические реагенты для растворения маслянистых загрязнений.

Исправление ошибок от Karcher

Следует обратить внимание, что у наших европейских соседей ручную мойку можно встретить довольно редко (ну разве что при дорогом отеле) – в основном это автоматические моечные комплексы. Дорогой ручной труд полностью механизирован. Однако «классическая» технология мойки от ведущего концерна Karcher несколько отличается от того, что можно увидеть у нас.
Во-первых, этап предварительного «споласкивания» отсутствует. Сразу наносится чистящий раствор с помощью АВД. Причем нанесение производится снизу вверх, «полосками» по 30-40 сантиметров. Таким образом «химия» сразу вступает во взаимодействие с грязью. Этот очистительный процесс происходит быстрее и качественнее, нежели на мокрой поверхности кузова, подвергшегося предварительному споласкиванию. Финишная очистка автомобиля водой под давлением также производится снизу вверх «полосками» по 30-40 сантиметров, причем направление струи должно быть «от грязных участков – на чистые», а не наоборот, как это представляется с точки зрения обычной бытовой логики. Все это позволяет избежать разводов.
Чтобы защитить машину от воздействия агрессивной среды и придать поверхности водоотталкивающие свойства, рекомендуется использовать средство для сушки – защитный воск. Полностью бесконтактный способ мойки автомобиля позволяет максимально эффективно удалять загрязнения, исключает негативное воздействие абразива на покрытие. Поэтому специалисты Karcher рекомендуют все этапы мойки осуществлять с помощью аппаратов высокого давления. Нанесение моющей пены губкой вручную в принципе является нарушением технологии