Цены соответствуют действительности

Главная / Экономика / Потребительский рынок и малый бизнес / Защита прав потребителей / Что делать, если на ценнике приобретенного Вами товара цена не совпадает с той, которую продавец-кассир озвучил у кассы?

В последнее время участились обращения потребителей с вопросами: «Что делать, если цена на кассе не совпадает с ценой указанной на ценнике?».

Каждый из нас хоть раз, но попадал в такую ситуацию, когда в торговых предприятиях самообслуживания мы берем в магазине товар по одной цене, а на кассе нам его пробивают по другой более завышенной, чем указана на ценнике.

Как показывает практика, когда мы задаем вопрос о расхождении цены, то нам продавец-кассир начинает объяснять, что поступила очередная партия товара на который цена уже другая и они просто не успели заменить ценники в торговом зале, но в компьютере цена при поступлении товара в магазин сразу меняется. Поэтому так и получается, не ценнике цена одна, а при расчёте в кассе уже другая.

Возможно, в создавшейся ситуации и не было никакого злого умысла, а обычная халатность персонала, но если Вы попали в такую ситуацию, то первоначально попросите пригласить администратора магазина и сообщите ему о создавшейся ситуации, после этого потребуйте продать товар по цене указанной на ценнике. Если со стороны администратора магазина начинается разговор о том, что они не успели поменять ценники, то разговаривайте с ними с помощью Закона.

Тут Вам помогут следующие нормативные акты:

Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», «…изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора…». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации;

Согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», «…если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора…».

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «…каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу…».

Кодекс об административных правонарушениях РФ, согласно которого нарушение ст. 14.7., «…обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей…» и ст. 14.8. «…не предоставление необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге)…», влечет наложение административного штрафа.

Поэтому никакие объяснения о большой загруженности, что бы поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой Вам завышенной цене.

Если после Ваших доводов согласно букве Закона по возврату денежных средств или продаже товара по цене указанной на ценнике не помогает и удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке администратор магазина отказывается, то Вы имеете право обратиться в организации, осуществляющие защиту прав потребителей.

Для этого Вам нужны будут доказательства, которые вы можете собрать следующим образом:

1. Необходимы свидетели – это могут быть ваши родственники или друзья, которые смогут подтвердить данный факт (важным моментом является не нарушить со своей стороны Закон – если захотите забрать с собой ценник – вас могут обвинить в краже торгового оборудования).

2. Сделайте фотографию ценника (желательно с наличием наименования магазина и даты).

3. В книге жалоб и предложений отразите суть сложившейся ситуации (цены на чеке и на ценнике, дату покупки, о том, что продавец отказался продавать товар по правильной цене). Попросите письменного ответа от администрации магазина.

4. Составьте заявление в двух экземплярах, приложив собранные Вами доказательства (фотография ценника, ответ на вашу жалобу, и копию чека) и направьте в организацию осуществляющую защиту прав потребителей.

На территории города деятельность по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется:
— федеральной службой ТО Управления Роспотребнадзора, которая находится в ведении Минздравсоцразвития РФ — федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики в области защиты прав потребителей (тел. (886342) 4-05-07);
— отделом потребительского рынка администрации города (тел. (886342) 4-67-10, 4-67-20) путем предоставления бесплатных услуг;
— Азовской городской общественной организацией — «Общество защиты прав потребителей» (тел. (886342) 4-05-41), оказывающей платные услуги населению в сфере защиты прав потребителей, вплоть до решения споров в судебном порядке: составление исков, участие в судебном процессе, переписка с сервисными центрами по проведению независимой экспертизы и установлению причин поломки сложной бытовой техники и многое другое.

Потребители – знайте свои права и умейте их отстаивать!

Специалист 1 категории отдела
потребительского рынка
администрации города Азова
Е.Н. Лыга

Что делать, если покупатель берет в магазине товар по одной цене, а на кассе его пробивают по другой цене, больше указанной на ценнике?

В этом случае необходимо сообщить администратору о данном недоразумении. Как показывает практика, Вам начнут объяснять, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая. Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала.

Согласно ст.10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить законное требование, то Вы потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке.

В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке, Вам следует обращаться в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19 с письменным заявлением или по телефону (812) 764-42-38.