Уголок потребителя

Собственник аптеки требует, чтобы мы сделали уголок покупателя. Подскажите, какие требования предъявляются к уголку покупателя в аптеке, чем они регламентированы?
Р. Сургучев, г. Тамбов

Ответ. Фактически понятие «уголок покупателя», или «уголок потребителя», в законодательстве РФ отсутствует. Однако из системного толкования действующих норм можно сделать вывод о том, что уголок покупателя – это удобное, доступное место в магазине, аптеке или иной торговой организации, где потребитель может ознакомиться с информацией, которую продавец обязан довести до его сведения.

С 2003 года по 2014 год на территории РФ действовали Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях, утвержденные Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80, в которых содержался подробный перечень той информации, с которой должен быть ознакомлен посетитель аптеки. Однако Приказом Минздрава России от 09.01.2014 № 1н указанный Приказ № 80 признан утратившим силу. До настоящего времени никаких иных подобных правил принято не было.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», п. 8, 9, 10, 16 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55), ч. 3 ст. 63 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» уголок покупателя в аптеке в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

–о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа в случае, если лекарственные средства продает индивидуальный предприниматель;

– номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем, поскольку деятельность, осуществляемая аптечной организацией, подлежит лицензированию (п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация: об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продаже товаров на дому и др.).

Помимо этого, в аптечных организациях в доступной для всех заинтересованных лиц форме с учетом группировки по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов размещается информация о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты.

Кроме того, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять ее покупателям по их требованию.

Поскольку какая-либо конкретная информация об организации уголка потребителя (покупателя) в законодательстве отсутствует, согласно сложившимся обычаям делового оборота обязательные для информирования покупателя сведения хранятся в организации, осуществляющей розничную торговлю, в документарном виде и размещаются на стендах, имеющих карманы (файлы) для хранения документов. При этом важно, чтобы покупатель при желании мог самостоятельно ознакомиться с документами.

Как правило, по собственной инициативе организации, осуществляющие розничную торговлю, на указанные стенды добавляют непосредственно сам Закон № 2300-I в виде брошюры, а также журнал проверок, сведения о контролирующих и вышестоящих органах (в том числе территориальных управлениях Роспотребнадзора, Росздравнадзора и т. д.), номера телефонов для вызова служб экстренного реагирования, правила поведения для покупателей (содержащие, например, запрет на посещение аптеки покупателям с животными) и т. д., иными словами, любую информацию, которая так или иначе предназначена для информирования покупателя.

Следует отметить, что, несмотря на то, что вопрос об уголке покупателя (потребителя) в достаточной мере законодательно не урегулирован, в случае отсутствия информации, которая должна быть обязательно доведена до сведения потребителя, организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров», которая предусматривает административное наказание в виде штрафа в сумме для юридических лиц в размере от 10 тыс. до 13 тыс. руб.

Большинство клиентов, обращающихся к нам впервые интересуют одни и теже вопросы. Не исключением стал и вопрос, ответ на который мы сегодня опубликуем в виде инструкции — «Как повесить информационный стенд самому».

Прежде чем начать рассматривать все тонкости и нюансы крепежа информационных стендов хотим вас предостеречь от ненадлежащих способов крепления стенда. Данные способы не рекомендуются нами по тем или иным причинам, обратите на это внимание.

  • Обычный точкий двусторонний скотч не выдержит нагрузку, стенд не будет держаться;
  • Канцелярский скотч испортит внешний вид и также не сможет удержать стенд на стене;
  • Наши стенды также не предназначены для крепления их клеем, гвоздями или булавками.

Вам не нужно искать подходящие крепления,
Крепёж для наших стендов — в комплекте!

В зависимости от типа стенда и его размера мы поставляем соответствующий крепёж, при помощи которого вы без особых проблем сможете прикрепить стенд к стене. Наши клиенты по достоинству оценили такой подход, а мы получили еще одно конкурентное преимущество!

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

уголок потребителя — популярное толкование

consumer information (англ.), Verbraucherinformation (нем.)
уголок потребителя — (то же, что и стенд с информацией по защите прав потребителей) – специально оборудованный стенд, уголок, содержащий информацию по защите прав потребителей, в том числе: телефоны вышестоящей организации, закон «О защите прав потребителей», Правила торговли (Постановление Правительства РФ № 55), разрешительную документацию на торговую (сферы услуг, общественного питания) точку, копию бланка о государственной регистрации продавца с наименованием зарегистрировавшего его органа, копию и номер лицензии, информацию об органе, ее выдавшем (если деятельность, осуществляемая организацией, подлежит лицензированию), книгу отзывов и предложений.

Должен иметься в любой розничной торговой точке, на предприятиях сферы услуг, общественного питания. Уголок потребителя должен быть легко доступным и содержать полную и правдивую информацию.

То, что различные организации, занимающиеся предоставлением услуг населению, равно как организации розничной торговли, должны гарантировать своим клиентам получение информации не только о себе, предусмотрено статьями 8-11Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1″О защите прав потребителей «. Все необходимые сведения должны доводиться до потребителей в доступной и наглядной форме и размещаться в торговом зале или другом общедоступном месте на специально предназначенном для этого стенде, в так называемом «уголке потребителя”. Каждый уголок потребителя, оформление которого требует соблюдения определенных правил, должен предоставлять покупателям информацию о наименовании магазина или организации, ее фактический и юридический адрес и режим работы. Если деятельность торговой или другой организации подлежит лицензированию, то лицензию тоже нужно поместить в уголок потребителя документы могут быть представлены в виде заверенной ксерокопии. Кроме этого, потребители должны получать информацию о реализуемых услугах или товарах, там же должна находиться книга жалоб и предложений.

Мы перечислили, какие к уголок потребителя требования предъявляет закон о защите прав потребителей. Кроме этого, московскими властями утверждены методические указания, касающиеся организации и осуществления торговли (розничной) в г. Москве, соответственно которым был расширен перечень сведений. Так, согласно пункту 11.16 перечня, установлено, что у покупателя должна быть возможность ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей «, с нормативами и правовыми актами, касающимися правил продажи отдельных видов товаров и алкогольной продукции, так же копией лицензии на соответствующий вид деятельности, копией заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии организации или магазина санитарным требованиям. Там же размещается информация об обслуживании категорий граждан вне очереди; адреса и телефоны организаций по защите прав потребителей, а так же телефоны органов ГО, ГУВД, ЧС, ФСБ.

Как видно, уголок потребителя содержание предлагает достаточно информации, которую организация обязана предоставлять потребителям. За несоблюдение необходимых требований по доведению до потребителя информации предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафов для должностных и юридических лиц.
«Форум потребителей» — Общество защиты прав потребителей.

начало

С недавнего времени информационные стенды стали непременным атрибутом любого учреждения: это самый простой и эффективный способ ознакомления посетителей с необходимой информацией. Современный стенд информационный – это не просто доска для закрепления листовок или объявлений. Функциональный дизайн, удачное расположение и внешний вид с элементами корпоративного стиля помогут превратить информационный стенд в эффективную рекламу ваших товаров и услуг. При проектировании можно предусмотреть наличие карманов для листовок или визиток, благодаря чему каждый посетитель может взять экземпляр для детального изучения.
Как правило, информационные стенды представляют собой плоскую основу с закрепленными на ней плоскими карманами. В зависимости от назначения, карманы могут быть открытыми и закрытыми. Карманы открытого типа предназначены для размещения оперативной информации (текущих цен, изменений в расписании, объявлений, курсов валют и т.п.), которую при необходимости можно заменить практически моментально. В карманы закрытого типа помещают копии сертификатов, свидетельств, регистрационные данные, информацию о вышестоящих и контролирующих организациях, план помещений, схемы эвакуации.
Отличный вариант — размещение в карманах стенда информационного дипломов, грамот, благодарственных писем: это позволит значительно поднять имидж компании или учреждения в глазах посетителей.
Отдельно стоит сказать об информационных стендах, в которых представлены образцы заполнения различных документов. Как правило, они размещены непосредственно над письменными столами таким образом, чтобы образец находился в поле зрения клиента. Дополнительное требование к таким стендам – высокая прозрачность карманов, не препятствующая чтению.
Срок службы информационных стендов, размещенных внутри помещения, практически не ограничен. Если стенд размещен на улице, то со временем под действием прямого солнечного света возможно помутнение пластиковых карманов, а при резком перепаде температур – появление мелких трещин. Предотвратить подобные проблемы поможет правильный выбор материала, поэтому при заказе стенда информационного обязательно стоит уточнить, где предполагается его размещение.
Цена напрямую зависит от материала, из которого они изготовлены, типа и количества карманов, количества и площади нанесенных изображений. С типовыми моделями стендов вы можете ознакомиться в фотогалерее. Также наши дизайнеры готовы разработать макет стенда информационного по вашим требованиям с учетом всех пожеланий (размер, цветовое оформление, расположение и толщина карманов и т.п.). С помощью наших штанцевальных форм, возможно будет создать стенд любой формы и сложности.
Есть вопросы? Звоните, ответим в течение минуты!
Кто владеет информацией, тот владеет миром – истина, не требующая доказательств. В каждой организации, компании, учреждении необходимо обеспечить доступ к информационной базе, которая позволит узнать о новостях или важных событиях. Своеобразным «рупором» являются информационные стенды, доносящие до посетителей сведения, необходимые для ознакомления. Конструктивная особенность информационного блока косвенно влияет на подсознание человека, позволяя быстро «переварить» наглядную информацию.
Кому нужен информационный стенд?
Служащий, офисный работник, посетитель больницы, школьник, практически любой из нас нуждается в предоставлении достоверной актуальной информации. Традиционно информационные стенды устанавливаются в самых людных местах:
• образовательных учебных заведениях (школах, детских садах, училищах, ВУЗах, техникумах, колледжах);
• лечебных учреждениях (больницах, поликлиниках, санаториях);
• торговый комплексах (магазинах, гипермаркетах, супермаркетах для оформление уголка покупателя);
• домах отдыха;
• государственных муниципальных учреждениях (центрах занятости населения, органах социального обеспечения, местных муниципалитетах, управах, жильно-коммунальных конторах, расчетно-кассовых центрах и т.д.);
• коммерческие предприятиях (создание информационных блоков для сотрудников предприятия) и др.
Как видно, сфера применения информационных стендов достаточно широкая, начиная от небольших предприятий (например, салон красоты), и заканчивая крупными государственными корпорациями. Для каждой организации важным элементом является соответствие оформления информационного стенда корпоративному стилю компании.
Основные элементы стенда информационного:
• основа конструкции – высококачественный пластик ПВХ, толщиной 3мм;
• карманы плоские формата А4 ( возможно изготовление карманов форматов А2- А5).
• дополнительные декоративные элементы для оригинального оформления.
Информационный стенд предназначен не только для предоставления необходимой информации в печатном виде, но и является своеобразным рекламным и социальным объектом. Так, в помещениях с высокой посещаемостью можно установить тематические информационные стенды (пожарная безопасность, противодействие терроризму и т.п.).
Обычно на информационном стенде размещается от 1 до 8 карманов; размеры стендов представлены в диапазоне 257*424мм – 920*745мм. Карманы изготавливаются из прозрачного оргстекла, которое является прочным и соответствует нормам безопасности. Все материалы для изготовления стенда имеют сертификаты качества и соответствия, и разрешены для установки на различных объектах, начиная от дошкольного комбината и заканчивая цехом крупного промышленного предприятия. Надежные крепежные элементы позволяют закрепить все элементы стенда качественно и с максимальным удобством для дальнейшей эксплуатации.