Уплата единого налога

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Налог, взимаемый в связи с применением УСН, включая минимальный налог, полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ.

Доходы от ЕНВД полностью зачисляются в доходы местных бюджетов (бюджеты муниципальных районов либо городских округов).

Обоснование вывода:

Пунктом 1 ст. 12 НК РФ в РФ установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные (ст. 13 НК РФ), региональные (ст. 14 НК РФ) и местные (ст. 15 НК РФ). При этом нормы НК РФ не связывают вид налога с видом бюджета, в который он подлежит зачислению.

Кроме того, ст. 18 НК РФ предусмотрены специальные налоговые режимы, к которым относятся в том числе УСН и ЕНВД.

В силу п. 7 ст. 12 НК РФ установленные НК РФ специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ. То есть из норм п. 7 ст. 12 НК РФ следует, что налоги, исчисляемые в рамках специальных налоговых режимы, являются разновидностью федеральных налогов.

Представители Минфина России со ссылкой на п. 7 ст. 12 НК РФ также относят налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, к федеральным, не указанным в ст. 13 НК РФ (письмо Минфина России от 20.04.2006 N 03-02-07/2-30 (направлено территориальным налоговым органам для руководства и использования в работе письмом ФНС России от 10.05.2006 N ММ-6-19/481@)).

А в письме от 11.01.2009 N 03-02-07/1-3 представители Минфина России при рассмотрении вопроса о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного НДФЛ в счет уплаты налога, взимаемого в связи с применением УСН, сообщили, что сумма излишне уплаченного одного федерального налога может быть зачтена в счет недоимки по другому федеральному налогу, тем самым подтвердив отнесение единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, именно к федеральным налогам.

Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетной системой РФ понимается основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В соответствии со ст. 40 БК РФ платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в частности доходы от федеральных налогов, должны зачисляться на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы РФ.

Так на основании п. 2 ст. 56 БК РФ налог, взимаемый в связи с применением УСН, включая минимальный налог, подлежит зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.

Тема 16. Единый налог при упрощенной системе

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОТЧЕТНОСТИ

Малые предприятия и предприниматели имеют право перейти на уплату единого налога с валовой выручки или дохода в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Это касается тех малых предприятий и предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность на территории субъектов РФ, которые ввели в действие свой региональный Закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

В соответствии с российским законодательством под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, одновременно удовлетворяющие следующим условиям:

1) доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций и объединений, благотворительных и иных фондов в уставном капитале организации не превышает 25%;

2) доля уставного капитала, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

3) среднесписочная численность работающих не превышает предельного уровня, указанного ниже.

Вид деятельности

Предельная среднесписочная численность работающих

Промышленность

Строительство

Транспорт

Сельское хозяйство

Научно — техническая сфера

Оптовая торговля

Розничная торговля и бытовое обслуживание населения

Прочие виды деятельности

Налогоплательщиками являются предприниматели и организации. Организации, кроме критериев, установленных для малых предприятий, должны удовлетворять следующим требованиям:

— в течение года, предшествующего кварталу, в котором подано заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер выручки организации не превысил стотысячекратного МРОТ, установленного законодательством на первый день квартала, в котором подано заявление;

— численность работников организации не превышает 15 человек (в это число входят работники филиалов и обособленных подразделений);

— организация не имеет просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам за предыдущий отчетный период;

— организация своевременно сдала необходимые расчеты по налогам и бухгалтерскую отчетность за предыдущий отчетный период.

При превышении организацией лимита численности работников и лимита совокупной выручки (15 человек и 100 тыс. МРОТ) она должна вернуться к общей системе налогообложения с квартала, следующего за кварталом, в котором произошло указанное превышение. В этом случае в налоговый орган следует предоставить для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу и платежные поручения.

Не имеют права перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности:

— организации, занятые производством подакцизной продукции;

— организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий;

— кредитные организации;

— страховые организации;

— инвестиционные фонды;

— профессиональные участники рынка ценных бумаг;

— предприятия игорного и развлекательного бизнеса;

— организации, для которых Министерство финансов РФ установило особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности (например, негосударственные пенсионные фонды).

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности применяется к вновь созданным организациям или вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, подавшим заявление на право ее применения, с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе. К налогообложению на общих основаниях можно вернуться с начала очередного календарного года на основании заявления, которое следует подать в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.

Упрощенная система налогообложения означает:

— для организаций — замену уплаты ряда установленных законодательством федеральных, региональных, а также местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период;

— для индивидуальных предпринимателей — замену уплаты налога на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Одновременно сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственной пошлины, лицензионных сборов, единого социального налога.

Налогоплательщикам, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности без применения способа двойной записи и плана счетов. При этом сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности. Налогоплательщики ведут книгу учета доходов и расходов. Ее формы и порядок отражения в них хозяйственных операций установлены Приказом Министерства финансов РФ от 22 февраля 1996 г. N 18. Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год. Она должна быть пронумерована и прошнурована. На последней странице указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттиском печати налогового органа. В книге учета доходов и расходов в хронологической последовательности на основе первичных документов отражаются все доходы, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности (в том числе и внереализационные) и все хозяйственные расходы. Кроме того, в ней предусмотрены отдельные графы для отражения доходов и расходов без наличия первичных документов (например, расходы на оплату труда, амортизация амортизируемого имущества).

Объектом налогообложения единым налогом является совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта РФ.

Если объектом налогообложения выбран совокупный доход, то налоговая база исчисляется как разница между валовой выручкой и производственными затратами, включая затраты на приобретение сырья, материалов, комплектующих изделий, товаров, топлива, эксплуатационные и ремонтные расходы, затраты на аренду помещений и транспортных средств, расходы по уплате процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанные услуги, суммы НДС, перечисленные поставщикам, суммы единого социального налога, уплаченные таможенные платежи, государственные пошлины и лицензионные сборы.

Если объектом налогообложения выбрана валовая выручка, то налоговая база исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

В зависимости от особенностей исчисления налогооблагаемой базы установлены следующие ставки единого налога.

На совокупный доход:

— в федеральный бюджет — в размере 10% совокупного дохода;

— в бюджет субъектов РФ и местный бюджет — в суммарном размере не более 20% совокупного дохода.

С валовой выручки:

— в федеральный бюджет — в размере 3,33% суммы валовой выручки;

— в бюджет субъекта РФ и местный бюджет — в размере не более 6,67% суммы валовой выручки.

Органы государственной власти субъектов РФ имеют право устанавливать в зависимости от вида деятельности налогоплательщика расчетный порядок определения единого налога на совокупный доход или на валовую выручку и налоговые льготы в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъектов рФ и местные бюджеты.

Официальным документом правового оформления перехода к упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности является патент, который выдает территориальная налоговая администрация по месту постановки на учет налогоплательщика сроком на один календарный год. Патент выдается по заявлению налогоплательщика. Заявление следует подавать в налоговый орган не ранее трех месяцев, но не позднее чем за месяц до начала очередного квартала. Решение о выдаче патента или об отказе в его выдаче выносится налоговым органом в 15-дневный срок со дня подачи заявления. Налогоплательщики считаются перешедшими на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с квартала, следующего за кварталом, в котором подано заявление (и, соответственно, принято положительное решение налогового органа), и до конца текущего года.

Все необходимые документы (заявление, форма платежа) утверждены Приказом МНС России от 24 января 1996 г. N ВГ-3-02/5 «Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства».

При получении патента налогоплательщик предъявляет в налоговый орган для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой налоговый орган на первой странице отмечает регистрационный номер патента и дату его выдачи. Стоимость патента зависит от вида предпринимательской деятельности и устанавливается решениями органа государственной власти субъекта РФ.

Для предпринимателей стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату налога на доходы физических лиц, и зависит от вида осуществляемой ими деятельности. Наличие патента не освобождает предпринимателей от обязательного декларирования ими совокупного годового дохода. Стоимость патента может изменяться по решению органа государственной власти только с начала нового календарного года. Кроме того, при осуществлении предпринимателем нескольких видов деятельности ему необходимо оплатить патент отдельно по каждому конкретному виду деятельности.

Годовая стоимость патента выплачивается ежеквартально до 20-го числа первого месяца квартала в размере 25% его стоимости. По окончании отчетного периода патентные платежи засчитываются в счет уплаты единого налога.

Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальными предпринимателями, направляется полностью в бюджет субъекта РФ.

Вопросы для самоконтроля

1. Кто имеет право перейти на уплату единого налога при упрощенной системе налогообложения?

2. В зависимости от чего установлены налоговые ставки?

3. В какие бюджеты поступает единый налог?

4. Какой орган устанавливает объект налогообложения?

5. Как определяется стоимость патента?

Подписано в печать

Ссылки на норм. акты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.01.2002 N 1

«О КЛАССИФИКАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ

ГРУППЫ»

«КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

от 30.12.2001 N 195-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 20.12.2001)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2001 N 194-ФЗ

(ред. от 30.06.2002)

«О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД»

(принят ГД ФС РФ 14.12.2001)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2001 N 915

«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТАВОК АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА, УПЛАЧИВАЕМОГО ПРИ

ПОКУПКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ПО ПОДАКЦИЗНЫМ ТОВАРАМ,

ПОДЛЕЖАЩИМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.12.2001 N 167-ФЗ

(ред. от 29.05.2002)

«ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(принят ГД ФС РФ 30.11.2001)

ПРИКАЗ МНС РФ от 30.10.2001 N БГ-3-04/458

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ

ЛИЦ И ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ (ВЗНОСУ)»

(вместе с «ПОРЯДКОМ ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СПРАВКИ О ДОХОДАХ

ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ЗА 2001 ГОД И ЕДИНОМ СОЦИАЛЬНОМ НАЛОГЕ (ВЗНОСЕ)»)

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2001 N 3086)

«ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 25.10.2001 N 136-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 28.09.2001)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.08.2001 N 602

(ред. от 30.11.2001)

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ

НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО АВАНСОВЫМ ИЛИ ИНЫМ ПЛАТЕЖАМ,

ПОЛУЧЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ — ЭКСПОРТЕРАМИ В СЧЕТ ПРЕДСТОЯЩИХ

ПОСТАВОК ТОВАРОВ, ОБЛАГАЕМЫХ ПО НАЛОГОВОЙ СТАВКЕ 0 ПРОЦЕНТОВ,

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОТОРЫХ

СОСТАВЛЯЕТ СВЫШЕ 6 МЕСЯЦЕВ, И ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ СВЫШЕ 6

МЕСЯЦЕВ»

ПРИКАЗ МНС РФ от 17.08.2001 N БГ-3-14/290

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ В ДОСУДЕБНОМ

ПОРЯДКЕ»

ПРИКАЗ ФСНП РФ от 25.06.2001 N 285

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОВЕРОК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ

ПОЛИЦИИ»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.10.2001 N 2966)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5

«О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПРИКАЗ МНС РФ от 27.02.2001 N БГ-3-07/63

(ред. от 18.07.2001)

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТОЧКИ УЧЕТА СУММ

НАЧИСЛЕННЫХ ВЫПЛАТ И ИНЫХ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ СУММ

НАЧИСЛЕННОГО ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ВЗНОСА) И ПОРЯДКА ЕЕ

ЗАПОЛНЕНИЯ»

ПРИКАЗ МНС РФ от 29.12.2000 N БГ-3-07/469

(ред. от 18.07.2001)

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ РАСЧЕТОВ ПО АВАНСОВЫМ ПЛАТЕЖАМ И ПОРЯДКОВ ИХ

ЗАПОЛНЕНИЯ»

<ПИСЬМО> ГТК РФ от 19.12.2000 N 01-06/36951

(ред. от 23.08.2001)

«О ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ ВТОРОЙ

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(вместе с «МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ

НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА

ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», «МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ О

ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ АКЦИЗОВ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА

ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.12.2000 N 914

(ред. от 15.03.2001, с изм. от 10.07.2002)

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УЧЕТА ПОЛУЧЕННЫХ И

ВЫСТАВЛЕННЫХ СЧЕТОВ — ФАКТУР, КНИГ ПОКУПОК И КНИГ ПРОДАЖ ПРИ

РАСЧЕТАХ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ»

ПРИКАЗ МНС РФ от 27.11.2000 N БГ-3-03/407

(ред. от 27.08.2001)

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

И ИНСТРУКЦИИ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2000 N 2499)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.2000 N 884

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ НЕ ПОДЛЕЖИТ

ОСВОБОЖДЕНИЮ ОТ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, А

ТАКЖЕ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ

ИХ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ ОСВОБОЖДЕНИЮ ОТ УПЛАТЫ ЕДИНОГО

СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ВЗНОСА)»

ПРИКАЗ МНС РФ от 20.11.2000 N БГ-3-03/398

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДЕКЛАРАЦИИ ПО АКЦИЗАМ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ И

ПОДАКЦИЗНОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ СЫРЬЕ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.12.2000 N 2500)

ПРИКАЗ МНС РФ от 31.10.2000 N БГ-3-12/375

«О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.11.2000 N 2468)

ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО —

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО

ПРИМЕНЕНИЮ»

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)»

от 05.08.2000 N 117-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 19.07.2000)

(ред. от 29.05.2002)

ПРИКАЗ МНС РФ от 06.03.2000 N АП-3-04/90

(ред. от 12.04.2002)

«ОБ ОТМЕНЕ ИНСТРУКЦИИ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ ОТ 17.04.95 N 29 «ПО

ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ»

(вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ МНС РФ от 21.02.2000 N 56)

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)

«ДОГОВОР О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ И ЕДИНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

(подписан в г. Москве 26.02.1999)

ПРИКАЗ Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н

«О ТИПОВЫХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ

СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 07.12.1998 N 121

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СВЕДЕНИЙ О

ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ В ФОРМАХ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 12.10.1998 N 24-П

«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 3 СТАТЬИ 11 ЗАКОНА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА «ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ

СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

<ПИСЬМО> Правительства РФ от 07.09.1998 N 4435п-П5

<О РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМУЛАХ РАСЧЕТА СУММЫ ЕДИНОГО НАЛОГА И ПЕРЕЧНЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ>

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 12.08.1998 N 46

(ред. от 15.02.2002)

«О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ В БЮДЖЕТ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ

ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.09.1998 N 1599)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.07.1998 N 148-ФЗ

(ред. от 31.12.2001)

«О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(принят ГД ФС РФ 16.07.1998)

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)»

от 31.07.1998 N 146-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 16.07.1998)

(ред. от 30.12.2001, с изм. от 09.07.2002)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.05.1998 N 71-ФЗ

(ред. от 07.08.2001, с изм. от 24.12.2002)

«О ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ»

(принят ГД ФС РФ 15.04.1998)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.01.1998 N 9

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ

ИНСПЕКЦИИ ПО РАБОТЕ С КРУПНЕЙШИМИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.09.1997 N 1199

«О МИНИМАЛЬНЫХ СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА ДРЕВЕСИНУ, ОТПУСКАЕМУЮ НА КОРНЮ»

«ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29.01.1997 N 22-ФЗ

(ред. от 25.07.2002, с изм. от 24.12.2002)

(принят ГД ФС РФ 22.01.1997)

«УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 13.06.1996 N 63-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 24.05.1996)

(ред. от 25.07.2002)

УКАЗ Президента РФ от 08.05.1996 N 685

(ред. от 05.12.2001, с изм. от 30.12.2001)

«ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ И ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ»

ПРИКАЗ Минфина РФ от 22.02.1996 N 18

«О ФОРМЕ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ И ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В НЕЙ

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,

ПРИМЕНЯЮЩИМИ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И

ОТЧЕТНОСТИ»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.03.1996 N 1051)

«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)»

от 26.01.1996 N 14-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 22.12.1995)

(ред. от 17.12.1999)

ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 24.01.1996 N ВГ-3-02/5

(ред. от 13.02.1996)

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ

УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТАМИ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.02.1996 N 1028)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.1995 N 225-ФЗ

(ред. от 18.06.2001)

«О СОГЛАШЕНИЯХ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ»

(принят ГД ФС РФ 06.12.1995)

«СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29.12.1995 N 223-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 08.12.1995)

(ред. от 02.01.2000)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.1995 N 222-ФЗ

(ред. от 31.12.2001)

«ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ

СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

(принят ГД ФС РФ 08.12.1995)

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 15.09.1995 N 38

(ред. от 12.03.2002)

«О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ИНОСТРАННЫХ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.1995 N 965)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.08.1995 N 144-ФЗ

(ред. от 20.03.2001)

«ОБ ОПЕРАТИВНО — РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(принят ГД ФС РФ 05.07.1995)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.1995 N 108-ФЗ

(ред. от 30.12.2001)

«О РЕКЛАМЕ»

(принят ГД ФС РФ 14.06.1995)

(с изм. и доп., вступившими в силу с 01.07.2002)

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 N 33

(ред. от 18.01.2002)

«О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО

ПРЕДПРИЯТИЙ»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.1995 N 890)

«АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

от 05.05.1995 N 70-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 05.04.1995)

(с изм. от 14.01.2000)

«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)»

от 30.11.1994 N 51-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)

(ред. от 21.03.2002)

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 19.04.1994 N 25

(ред. от 08.05.1996)

«О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ДРЕВЕСИНУ, ОТПУСКАЕМУЮ НА

КОРНЮ»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.1994 N 561)

«КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(с изм. от 09.06.2001)

(принята всенародным голосованием 12.12.1993)

ЗАКОН РФ от 24.06.1993 N 5238-1

(ред. от 25.07.2002)

«О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ»

«ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1)

(ред. от 30.06.2002)

ЗАКОН РФ от 15.04.1993 N 4807-1

«ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ И ПРАВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ

МОСКВЫ И САНКТ — ПЕТЕРБУРГА, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Всё о едином налоговом платеже физлица

Единый налоговый платеж — платим налоги по-новому

Единый налоговый платеж: принцип уплаты

Возврат единого налогового платежа

Итоги

Единый налоговый платеж — платим налоги по-новому

Единый налоговый платеж физического лица с 2019 года — это новый, альтернативный традиционному способ оплаты личных налогов физических лиц: транспортного, на имущество, землю.

ВАЖНО! В 2019 году единый налоговый платеж не списывается в счет оплаты НДФЛ. Поэтому не закладывайте пока в него свой налог на доходы. Но с 2020 года возможность платить НДФЛ через ЕНП появится.

Раньше (этот способ действует и по сей день, и вы можете продолжать использовать его) перечислить имущественные налоги можно было только на основании налогового уведомления и только после его получения от налоговиков. При этом каждый налог требовалось оплачивать отдельной суммой на свой КБК. А деньги в бюджет нужно было отправить до истечения общего для всех трех налогов срока уплаты (по НК РФ это 1 декабря). Вносить платежи авансом не разрешалось. Такой разовый платеж в конце года мог быть не очень удобен налогоплательщикам, особенно если сумма оказывалась существенной.

Но с этого года, то есть начиная с налогов за 2018 год, произвести уплату имущественных налогов можно также единым налоговым платежом (ЕНП). Давайте посмотрим, что это такое и как новый платеж работает.

Единый налоговый платеж: принцип уплаты

ЕНП — это определенная сумма денег, которую вы перечисляете на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения вашей обязанности по уплате транспортного, земельного налога или налога на имущество (ст. 45.1 НК РФ).

Периодичность внесения средств и конкретные суммы вы определяете самостоятельно. Примерно зная свои налоги, вы можете распределить их во времени и выбрать комфортную лично для вас схему оплаты.

Например, если суммарный налоговый платеж за год равен 15 000 руб., можно вносить около 1500 руб. каждый месяц. И тогда к сроку уплаты у вас уже будет накоплена сумма, необходимая для расчетов с бюджетом.

Вносить деньги вы можете любым удобным вам способом:

  • через банк;
  • Почту России;
  • МФЦ;
  • кассу местной администрации;
  • сервис оплаты налогов на сайте ФНС;
  • и самое удобное — через личный кабинет налогоплательщика, закладка «Мои налоги» / «Единый налоговый платеж».

Причем оплачивать не обязательно лично, по вашей просьбе это может сделать кто угодно: супруг, родители, дети и даже просто знакомые.

КБК на единый налоговый платеж физического лица — 182 1 06 07000 01 1000 110.

Таким образом, единый налоговый платеж простыми словами — это копилка, где вы храните средства для оплаты налогов до наступления срока платежа.

ЕНП уплачен: что дальше?

Итак, вы отложили определенную сумму ЕНП. И вот вам приходит налоговое уведомление. Что делать дальше?

А дальше вам нужно сравнить, сколько денег вы уже уплатили и сколько налогов вам предъявили налоговики. Если уплаченное покрывает начисления, ничего делать не нужно. Когда наступит платежный срок, налоговая спишет требуемую сумму автоматом. О соответствующем решении она должна сообщить вам в течение 5 дней.

Если денег в вашей копилке недостаточно, нужно либо довнести разницу на счет ЕНП, либо доплатить ее по реквизитам конкретного налога.

ВАЖНО! Средства ЕНП засчитываются не только в счет уплаты налогов за истекший год, но и в счет недоимки и пеней по ним, а также в счет оплаты процентов за отсрочку или рассрочку, если они у вас есть. При этом зачет производится последовательно, начиная с меньшей суммы. В первую очередь погашается недоимка, затем пени и проценты и только в последнюю очередь сами налоги.

Возврат единого налогового платежа

Вернуть вы можете:

  • Всю сумму уплаченного ЕНП. Сделать это можно в любой момент времени. ЕНП — дело добровольное. Поэтому если вы оплатили его, а потом передумали, никто не имеет права ваши средства удерживать. Но имейте в виду, что возвращают платеж только полностью. Вернуть часть ЕНП, а часть оставить для уплаты налогов нельзя.
  • Остаток платежа, который остался после зачета ЕНП в счет оплаты налогов — по истечении платежного срока.

Для возврата единого налогового платежа нужно подать в налоговую заявление по форме из приказа ФНС от 14.12.2018 № ММВ-7-8/804@. Бланк представлен ниже.

Срок на возврат — 1 месяц с момента подачи заявления. Если ИФНС не уложится в эти временные рамки, будет должна вам проценты за каждый день просрочки по ставке рефинансирования ЦБ РФ.

Итоги

Как видим, единый налоговый платеж — это достаточно удобный способ для «физиков» оплатить свои налоги. К тому же вы всегда можете передумать и забрать свои деньги назад. Если вы не успели опробовать ЕНП в этом году, можете брать его на вооружение в следующем.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.