Закон 57 з

Закон о бухгалтерском учете и отчетности

Закон Республики Беларусь № 57-3 от 12 июля 2013 года «О бухгалтерском учете и отчетности» — это сравнительно небольшой документ (22 статьи собранные в 4 главы), который определяет основные моменты организации бухгалтерского учета в Республике. Закон не пользуется популярностью у посторонних читателей, хотя он прямо или косвенно влияет практически на все стороны материальной деятельности подавляющего большинства организаций.

Написан Закон о бухгалтерском учете достаточно просто, чтобы его мог понять человек без специального образования. Но в продолжение некоторых его статей составлено множество комментариев, указаний и инструкций, для практического применения, здесь специальная подготовка уже требуется.

Закон стоит обязательно прочесть не только бухгалтерам, но и руководителям, и всем, кто самостоятельно распоряжается средствами организаций, хотя бы для того, чтобы знать основные термины и меру ответственности за ведение учета.

Попробуем рассмотреть общее содержание глав и статей Закона. Тем, кого бухгалтерия совершенно не интересует, стоит прочесть хотя бы с 1 по 9 статью, причастным к бухгалтерии или управлению – стоит прочесть все (лучше в оригинале и с разъяснениями).

Глава 1, Статья 1 – здесь объясняются некоторые основные понятия: доходы, расходы, активы, организация, учет и др. Читать обязательно, уже для того, чтобы точно понимать, о чем идет речь дальше.

Статья 2 – сообщает, что Закон обязателен к исполнению организациями, но некоторые из них могут быть освобождены от ведения бухучета.

Статья 3 – тут появляются более сложные понятия, приводятся принципы бухгалтерского учета. Принципов всего 13. Читать их лучше в оригинале. Если поискать в этих принципах общую суть, то это будет: определенность, точность, основательность и полнота отображения реальности в учете.

Статья 4 – напоминает, что Закон, как и прочая нормативная база, основывается на Конституции, указах Президента и других законодательных актах РБ.

Статья 5 – продолжает Статью 4, подробнее сообщает, какие государственные органы могут давать указания касательно бухгалтерского учета.

Статья 6 – упоминает о роли общественных организаций в организации бухгалтерского дела.

Глава 2, Статья 7 – утверждает ответственность руководителя организации за организацию учета.

Статья 8 – сообщает, что руководство бухгалтерским учетом организации осуществляет ее главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю этой организации. Здесь же перечисляется список требований к претенденту на должность главного бухгалтера. В пункте 10 Статьи указывается, что требования главного бухгалтера (в пределах его компетенции) обязательны для всех сотрудником предприятия. В пункте 11 перечислены некоторые основные обязанности главного бухгалтера.

Статья 9 – посвящена учетной политике организации. Это система предварительной подготовки к ведению учета, программа действий.

Статья 10 – тут появляется термин «первичные учетные документы». Это бумажные или электронные носители информации о реально происходящих событиях. На этих документах основывается весь дальнейший учет.

Статья 11 – в этом разделе разъясняется понятие учетных регистров и требования к их содержанию и оформлению.

Статья 12 – здесь специальных определений еще больше. Разбираются требования к учетной оценке имущества, доходов, расходов и обязательств.

Статья 13 – раскрывает понятие и общие требования к инвентаризации.

Глава 3 полностью посвящена отчетности.

Статья 14 – все девять пунктов детализируют общие требования к отчетности.

Статья 15 – перечисляется состав отчетности. Основные моменты, без специфики предприятия.

Статья 16 – регулирует доступ к отчетности организации. Определяет что, кому и когда предоставляется. Упоминается, что в определенных случаях отчетность подлежит публикации.

Статья 17 – начинает важную тему для специалистов. Посвящена соответствию Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Статья 18 – все три пункта этого раздела посвящены общим требованиям к хранению отчетности.

Глава 4 содержит заключительные положения Закона.

Статья 19 — перечисляет уже не действующие законодательные акты.

Статья 20 – переходные положения, значимые с 2013 по 2017 годы.

Статьи 21 и 22 сообщают о порядке и сроках вступления в силу настоящего Закона и его отдельных статей.

17 мар . ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И

ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ № 14-IHC от 27.02., действующая

редакция по состоянию на.

Постановлением Народного Совета 27.02.. (С изменениями,

внесенными Законом от 25.12. № 99-ІНС ). РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ

ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Цели и предмет Закона . 1. Целями настоящего .

Законодательство ДНР / Закон о бухгалтерском учете и финансовой

отчетности. 27 ноября 2016, в 10:02. Закон о бухгалтерском учете и

финансовой отчетности. ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И

ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ Принят Постановлением Народного Совета

27.02. (С изменениями, .

27 фев . О принятии Закона Донецком Народной Республики » О бухгалтерском учете

и финансовой отчетности». Народный Совет Донецкой Народной

Республики. постановляет: 1. Принять Закон Донецкой Народной

Республики » О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» в двух

Закон Донецкой народной Республики » О бухгалтерском учете и

финансовой отчетности» · законы ДНР | Просмотров: 9038 | Добавил:

Babitch | Дата: 21.03. | Комментарии (0) .

О бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

27 фев . Отличие, в основном, в том, что предприниматели сами выбирают, будут ли

они пользоваться международными стандартами ведения бухучета и

финансовой отчетности, или нет», — сообщила ДАН депутат Народного

Совета ДНР Марина Жейнова. «Этот закон — компиляция лучшего из .

Главбух ДНР — это электронно-информационное издание о

законодательной базе в Донецкой Народной Республике. Мы публикуем все

принятые нормативно-правовые акты в сфере налогового учета,

таможенного законодательства, статистической отчетности, так же

публикуются изменения во .

Положениями (стандартами) бухгалтерского учета в Украине;. – прочими

нормативно-правовыми актами, касающимися ведения бухгалтерского учета

и составления финансовой отчетности. Закон Донецкой Народной

Республики » О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» — СКАЧАТЬ

Ведение бухгалтерского и налогового учета в ДНР Донецк, сдача отчетности

(отчетов) в ДНР Донецк. вне зависимости от размера бизнеса. Наши

специалисты обладают колоссальным опытом работы в сфере

профессионального бухучета и мы на деле знаем «Как правильно вести

Особенности организации комиссионной торговли в Республике

определены положениями статьи 24 Закона Донецкой Народной Республики

№ 215-IНС «Об основах государственного регулирования торговой

деятельности, сферы общественного питания и бытового обслуживания

5 07 2017 . Основным нормативным документом, который регулирует бухгалтерский

учет, прежде всего, является Закон ДНР » О бухгалтерском учете и

финансовой отчетности». Он определяет правовые принципы организации

и ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

5 авг 2016 . закона Наименование закона Дата принятия Дата подписания закона

Главой ДНР 01-IНС Закон Донецкой Народной Республики «О местных

выборах Донецкой . 14-IНС, Закон Донецкой Народной Республики » О

бухгалтерском учете и финансовой отчетности», 27.02., 06.03..

ВЕСТНИК УЧФИНА: Шпиговские чтения. Студенческий научный журнал

Института учета и финансов. Выпуск 2, 2016 Таблица 1. Сравнительная

характеристика Закона Донецкой Народной Республики. » О бухгалтерском

учете и финансовой отчетности». Закон № 966. Закон № 402. Закон № 14 (

16 июн . Внесены изменения в Конституцию Донецкой Народной Республики. 25. » О

бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Закон Донец-кой Народной

Республики № I-72П-НС от 27.02.. Целями Закона являются

установление единых требований к бухгалтер-скому учёту, в том числе .

11 дек 2017 . Нормативно-правовой базой в ДНР , регулирующей вопросы ведения

учетной политики, является Закон » О бухгалтерском учете и финансовой

отчетности», а также в соответствии с Постановлением «О применении

Законов на территории ДНР в переходный период», Законы и другие .

4 янв 2018 . Комментарии к нормативным документам и. Закона Наименование закона

Дата принятия Дата подписания закона Главой ДНР Дата. Законы

Официальный сайт Народного Совета ДНР . Закон Донецкой Народной

Республики О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и. Учетная .

28 окт 2017 . Президент Петр Порошенко подписал закон «О внесении изменений в

закон Украины » О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине

» (относительно усовершенствования некоторых положений). Об этом в

Facebook сообщила председатель Комитета Верховной Рады по .

25 дек . Законодательство Донецкой Народной Республики о налогообложении (

далее – законодательство о налогообложении) состоит из настоящего

Закона и принятых в соответствии с ним законов , нормативных правовых

актов Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики. 1.2.

4 мар 2016 . Уважаемые коллеги! Как главный редактор хотел бы коротко описать Вам

основные принципы подачи информации на сайте «ГлавБух ДНР «. Первое:

Любая информация, размещенная в разделах сайта, имеет первоисточник

согласно изданным нормативно-правовым актам. Второе: В .

17 фев . При экспорте товаров на территорию Украины, находящуюся под контролем

правительства самопровозглашенной Донецкой Народной Республики,

нулевую ставку НДС следует подтверждать в обычном порядке. Никаки.

12 дек 2017 . Согласно части второй статьи 24 КЗоТ при заключении трудового договора

гражданин обязан предъявить паспорт или другой документ,

удостоверяющий личность, трудовую книжку, а в случаях, предусмотренных

законодательством, — также документ об образовании (специальности, .

(изменения, внесенные подпунктами 3, 4 пункта 1 Закона Украины от 12 05

года N 3332-VІ, вступают в силу с 1 января года), от 7 07я

года N 3614-VІ, от 22 декабря года N 4224-VІ, от 13 апреля года N

4652-VІ, от 2 октября года N 5406-VІ, от 16 октября года N 5463-VІ,

29 апр 2016 . То есть, данные операции (по реализации в ДНР или по ввозу из ДНР )

оформляются и отражаются в бухгалтерском и налоговом учете в .

Федеральным законом от 28* ноября года № 311-ФЗ «О таможенном

регулировании в Российской Федерации»(далее — Федеральный закон ) .

23 сен . Поэтому обобщим практический опыт и расскажем об учете доходов и

расходов в ОСМД в бухгалтерском учете , прини05 во внимание

действующую нормативную базу. Законом Украины «Об особенностях

осуществления права собственности в многоквартирном доме» от 14.05.

руководствуется Конституцией и другими нормативно-правовыми актами

Донецкой народной республики (далее — ДНР ), поручениями . документы,

которые используются в бухгалтерском учете , другие регистры,.

Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности; Закон о

лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности; Закон о

государственной статистике. Сборник №24. Закон об адвокатуре и

адвокатской деятельности; Закон о судебном сборе; Закон о прокуратуре

ДНР . Сборник №25.

22 янв 2018 . После того, как Верховная Рада несколько дней назад приняла закон о

реинтеграции Донбасса (официально – «Об особенностях государственной

политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над

временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской .

Статья 9. Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета ?

Раздел III. Организация и ведение бухгалтерского учета (ст. 8–10) ? О

бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине | Нормативная

база Украины | iFactor.

27 янв . Учетная политика — это совокупность принципов, методов и процедур,

которые используются предприятием для составления и предоставления

финансовой отчетности (ст. 1 Закона о бухучете ). Под предприятием в этом

определении подразумеваются все юридические лица, в том числе .

11 07 2016 . день бухгалтера украина 2016; день бухгалтера днр ; день аудитора в україні

; что подарить бухгалтеру. Именно 16 07я 1999 года был принят Закон

Украины №996-XIV » О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в

Украине». Этот документ определяет правовые основы .

28 фев . Данный законопроект был принят единогласным решением депутатов без

внесения поправок и предложений в двух чтениях. Депутат Народного

Совета ДНР , Марина Жейнова, выступила перед парламентариями с

докладом закона » О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

2 мар 2016 — 27 — TK Union Усыновление детей-сирот в ДНР . Пошаговая инструкция. 02.03.2016, » Закон » Подробнее: tk-union.tv.

Место хранения: ОК: 2128375. Сборник законодательных актов Донецкой

Народной Республики № 23 / Нар. Совет ДНР – . – Донецк :

Мегаинвест, 2017. – 64 с. – Содерж.: Закон о бухгалтерском учете и

финансовой отчетности ; Закон о лицензировании отдельных видов

Такие расходы, произведенные в период применения УСН, учитываются с

момента принятия нематериальных активов к бухучету и в течение

налогового периода .. Речь идет о документах, используемых в целях

привлечения к ответственности за нарушения закона о

Основные положения по представлению. бухгалтерской (финансовой)

отчетности. Согласно ст. 18 Федерального закона от 06.12. № 402-ФЗ «

О бухгалтерском учете » организация должна представить, не позднее трех

месяцев после окончания отчетного периода, обязательный экземпляр .

По этой причине установленные законом дни воинской славы несколько

отличаются от дат соответствующих событий, принятых в исторической

науке. Исключение составляет День воинской славы, посвящённый

Чесменскому сражению, введённый в году. Тут разница составляет 11

ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ «ВСЕ О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ » № 120 за

. 504/96-ВР (далее — Закон об отпусках) указано: при увольнении

работнику выплачивается денежная компенсация за все дни

неиспользованного . 7 и 8 Закона об отпусках) на уровне с основным

относятся к ежегодным.

20 июн 2017 . В материале о Законе «О налоговой системе» ДНР рассказывается об

основных ее положениях, дающим гражданам четкие и ясные правила, .

Физические лица – предприниматели, являющиеся плательщиками налога

на прибыль (кроме ФЛП, которые ведут бухучет в соответствии с .

в отделение Фонда социального страхования от несчастных случаев на

производстве и профессиональных заболеваний ДНР в Горняцком районе

. 5 ст.9 Закона Донецкой Народной Республики » О бухгалтерском учете и

финансовой отчетности» хозяйственные операции должны быть отражены

12 апр 2016 . ;. 3. Хоружий Л. И., Белов Н. Г., Хусаинова А. С. Комментарии к закону «

О бухгалтерском учете » // Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. — .

Грибанова А.В. Научный руководитель: к.э.н., доц. Гришанова С.В. ФГБОУ ВО

«Ставропольский государственный аграрный университет»,.

На данный момент в целях развития экономики ДНР принято около 50

законов . Среди них такие законы, как: » О бухгалтерском учете и финансовой

отчетности», «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятель-

ности», «Об оплате труда», «О государственной статисти- ке», «О

15 Закона Украины «О государственном регулировании производства и

оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и

табачных изделий» от 19.12.1995 № 481/95-ВР хранение алкогольных

напитков осуществляется в местах хранения алкогольных напитков,

9 июн 2017 . Правительство Молдовы одобрило проект нового Закона о бухгалтерском

учете , который будет актуализирован в соответствии с европейским

законодательством в области корпоративной.

86 Конституции ДНР и Постановлением Совета Министров ДНР от 02.06.

№ 9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходный

период». Также следует обратить внимание на некоторые недостатки и

неточности норм законопроекта. В абзаце 1 ст. 1 проекта, а также далее по

5 янв 2018 . Нововведения внесены Законом № 2148-VIII «О внесении изменений в

некоторые законодательные акты Украины относительно повышения

пенсий». Соответствующие изменения предусмотрены Законом № 2164-

VIII «О внесении изменений в Закон Украины » О бухгалтерском учете и .

Закон о бухгалтерском учете , общие правила ведения государственного

бухгалтерского учета и Инструкции Службы бухгалтерского учета.

2 фев 2018 . Каковы условия и порядок приема на работу граждан ДНР и ЛНР в

Республике Крым? Какой пакет документов они должны представить при .

Из положений Закона N 115-ФЗ вытекает, что порядок трудоустройства

иностранных граждан на территории РФ зависит, во-первых, от режима их .

31 дек . Юридические лица — зарегистрированные в установленном законом порядке

организации, которые имеют в собственности, хозяйственном . в

налоговой отчетности остатки дебиторской и кредиторской задолженности,

которая была сформирована, отражена в бухгалтерском учете и не .

За принятие Закона » О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в

Украине» (относительно усовершенствования некоторых положений)”

проголосовали 253 депутата при необходимом минимуме в 226 голосов,

передает корреспондент «ПолитНавигатора” со ссылкой на сайт украинского

Перевести Бухгалтер На Английский Бухгалтерская Отчетность ООО За 2018 Год, Нулевая Бухгалтерская Отчетность Образец, Основные Требования Бухгалтерского Учета И Его Задачи, Уфа Бухгалтер На Дому, Бухучет Снт В 1с 8.2, Головний Бухгалтер За Сумісництвом Україна.

Налоговая Отчетность Новой Организации На УСН Бухгалтерский Учет Финансово Хозяйственной Деятельности Организации Бухгалтерская Отчетность Организаций Ее Состав И Основное Содержание Бухгалтерский Учет Подарков Клиентам Бух Отчетность Для Начинающих Бухучет В Торговле Учебник Антонина Вислова И Соснаускене Договор Цессии Бухгалтерский И Налоговый Учет УСН.

Бухучет В Производстве Для Начинающих, Бухгалтерский Баланс Государственного Учреждения Пример, Бухучет На Аутсорсинге Отзывы, Бухучет В Строительной Организации, Бухгалтерская Отчетность Экономического Субъекта Как Информационная Система Аудита, Бухгалтерская Отчетность Управляющей Компании ЖКХ, Бц Румянцево Бухгалтер, Бухгалтерские Услуги Одинцово.

Закона О Бухучете ДНР

Нулевая Отчетность УСН На ООО 2018 Бухгалтерский Учет ИП На УСН 6 Бухгалтерский Учет В Бюджетной Организации РБ Курсы Сертификация Бухучет Форум, Бухгалтерская Отчетность В Росстат 1с, Новости Бухгалтер 911, Составление Бухгалтерской Отчетности По Мсфо!

Бухучет Дистанционное Обучение Высшее Образование, Бухгалтерский Управленческий Учет Шпаргалки, Бухгалтерский Управленческий Учет Краткий Курс, Мартиросян Галыгин Бухгалтер, Бухгалтерский Учет Факультет Бухгалтерская Отчетность По Мсфо Кратко Бухучет Счет 10 Бухгалтерский Учет Для Начинающих. Лекция 1 Основы Бухгалтерского Учета Бухгалтер Закончил Техникум Какое Образование.

Бухучет Лизинговых Операций Когда Балансодержателем Является Лизингодатель Бухучет В Бюджетных Организациях Курсы В Нижнем Новго

МСФО для госпредприятий. Но не для всех

Представляя документ на недавнем заседании парламентской комиссии, заместитель министра финансов Дмитрий Кийко отметил, что законопроектом расширяется круг организаций, обязанных составлять бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

В их число планируется включить организации с участием государства, отвечающие определенным критериям.

Закон обяжет составлять годовую индивидуальную и консолидированную отчетность в соответствии с МСФО организации с участием государства, в т.ч. республиканские и коммунальные унитарные предприятия, хозяйственные общества, в уставных фондах которых более 50% акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, включенные в перечень, утверждаемый Совмином.

При формировании перечня предполагается исходить из суммы выручки от реализации (без учета НДС), превышающей 4000 тыс. базовых величин.

Согласно статданным за 2018 год, такому критерию соответствовали 51 РУП, 10 КУП, 88 ОАО (из них 38 уже составляют такую отчетность, начиная с отчетности за 2016 год)

Напомним, Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы, утв. Указом Президента от 15.12.2016 № 466, предусматривает внедрение стандартов отчетности согласно МСФО во всех стратегически значимых организациях.

Одновременно управление такими организациями и их объединениями планируется сконцентрировать в специализированных управляющих структурах (госорганах, госкорпорациях).

В холдинге: поэтому отчетность по МСФО не составляю

Общественно значимым организациям (за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, ОАО «Банк развития Республики Беларусь»), которые являются дочерними унитарными предприятиями, дочерними хозяйственными обществами по отношению к основным хозобществам или дочерними компаниями холдинга, предоставляется право не составлять годовую консолидированную и (или) индивидуальную отчетность в соответствии с МСФО.

Обязательным дополнительным условием освобождения от составления отчетности для таких организаций является их добровольный отказ от допуска выпускаемых ими ценных бумаг к организованным торгам.

То есть если они решат выпустить на рынок корпоративные облигации или организовать выпуск акций в свободное обращение, отчетность по МСФО они составлять будут обязаны.

Изменения для страховых организаций

Отметим, что Законом установлена обязанность составлять годовую консолидированную отчетность в соответствии с МСФО для страховых организаций (они относятся к общественно значимым). Речь идет об организациях, которые имеют унитарные предприятия, дочерние и зависимые хозяйственные общества, дочерние унитарные предприятия.

Поскольку этот сектор экономики является важной частью финансовой системы, к нему проявляют повышенное внимание инвесторы, а деятельность страховщиков связана с привлечением денежных средств неограниченного круга лиц, предлагается установить обязанность страховых организаций (в дополнение к тем, кто составляет годовую консолидированную) составлять и индивидуальную отчетность в соответствии с МСФО.

Кому нельзя передать бухучет на аутсорсинг

Действующий закон предъявляет повышенные требования к общественно значимым организациям. Передача ведения бухучета и составления отчетности в таких субъектах хозяйствования третьей стороне не согласуется с их особым статусом.

В этой связи проектом исключается право руководителя об­щественно значимой организации и Нацбанка передавать по договору ведение бухучета и составление отчетности фирме или индивидуальному предпринимателю, оказывающим такие услуги.

Также исключаются требования, установленные п.п. 4–6 ст. 8 Закона, к работникам аутсорсинговых организаций и ИП (наличие сертификата профессионального бухгалтера).

Минфин, рекомендуя данную нор­му, ссылается на аналогичное законодательство России и Казахстана.

Кто обеспечит хранение документов

Согласно ст. 12.1 КоАП за уничтожение бухгалтерских документов и необеспечение их сохранности к административной ответственности может быть привлечено должност­ное лицо юридического лица.

Эта норма КоАП согласуется с п. 3 ст. 18 Закона. В связи с этим ст. 7 дополняется положением об обязанности руководителя организации обеспечить хранение первичных учетных документов (ПУД), регистров бухгалтерского учета, отчетности.

Поскольку к документам бухучета относятся ПУД, регистры бухучета и отчетность, проектом исключаются из ст. 18 слова «других документов, связанных с ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности».

В регистрах бухгалтерского учета фиксируется учетная информация, содержащаяся в ПУД. Иные документы, которые могут использоваться для составления ПУД, не являются документами бухучета.

Электронные подписи в ПУД

Согласно ст. 10 Закона каждая хозяйственная операция подлежит оформлению ПУД.

Иногда несколько хозяйственных операций или группа однородных оформляются одним ПУД. В отдельных же случаях целесообразно использовать накопительные первичные учетные документы. В связи с этим предлагается уточненная редакция п. 1 ст. 10 Закона.

При большом количестве ПУД, которые, как правило, подписываются несколькими должностными лицами (каждый из них должен собственноручно проставить подпись на документе), процесс оформления хозопераций замедляется.

С учетом новой редакции ч. 1 п. 1 ст. 161 Гражданского кодекса, рас­ширением электронного документооборота и закреплением в законодательстве возможности совершать сделки посредством смарт-контрактов предусматривается составление ПУД на бумажном носителе и (или) в электронном виде, в т.ч. в форме электронного документа, и подписание его лицами, ответственными за совершение хозоперации и правильность ее офор­м­ления, собственноручно либо с использованием средств связи и иных технических средств, ком­пьютерных программ, информационных систем или сетей.

Это положение не будет распрост­раняться на ПУД, входящие в перечень, утверждаемый Совмином. В них использование факсимиле таких лиц не допускается.

Реализация данной нормы позволит существенно упростить процедуры документального оформления хозяйственных операций и ведения бизнеса.

Аналогичные нормы в части подписания предусмотрены для регистров бухгалтерского учета.

Проект содержит новую редакцию п. 6 ст. 10 Закона, дающую право составления ПУД участником хозяйственной операции единолично в случаях, определенных Минфином (это положение переносится из Указа Президента от 25.01.2018 № 29 «О налогообложении»).

Корректируются подходы к бухучету курсовых разниц

По п. 3 ст. 12 Закона для организаций установлена обязанность пересчета на дату совершения хозяйственной операции в иност­ранной валюте и отчетную дату выраженной в иностранной валюте стоимости денежных средств, финансовых вложений (за исключением финансовых вложений в уставные фонды других организаций), дебиторской задолженности и обязательств (за исключением полученных и выданных авансов, предварительной оплаты, авансов) в официальную денежную единицу РБ по официальному курсу белорусского рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, устанавливаемому Нацбанком.

Кроме того, согласно подп. 1.3 п. 3 Указа Президента от 19.12.2014 № 599 «О списании курсовых разниц» (далее – Указ № 599) организации не производят пересчет в белорусские рубли по официальному курсу выраженной в иностранной валюте стоимости аккредитивов (на дату совершения хозоперации в иностранной валюте, а также на отчетную дату) и кредиторской задолженности, погашение которой осуществляется в форме аккредитива (на отчетную дату).

Таким образом, согласно Закону о бухучете и Указу № 599 пересчету в белорусские рубли по официальному курсу не подлежит выраженная в иностранной валюте стоимость так называемых неденежных активов и неденежных обязательств (выданные и полученные авансы, уплаченная и полученная предварительная оплата, задатки, аккредитивы, кредиторская задолженность, погашение которой осуществляется в форме аккредитива).

На практике нередко совершаются хозяйственные операции, в результате которых возникают иные неденежные активы и неденежные обязательства, помимо тех, которые указаны в Законе о бухучете и Указе № 599 (например, неденежными являются обязательства, в счет погашения которых предоставляется товар).

Выраженную в иностранной валюте стоимость таких неденежных активов и неденежных обязательств организации вынуждены пересчитывать в белорусские рубли по официальному курсу. Это снижает достоверность отчетности, а также не соответствует положениям МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов».

В связи с этим в Закон вводятся понятия «денежные активы», «денежные обязательства» и норма о необходимости пересчета организациями (за исключением Нацбанка, банков, небанковских кредитно-финансовых организаций) выраженной в иностранной валюте стоимости денежных активов и денежных обязательств в белорусские рубли по официальному курсу на дату совершения хозяйственной операции в иностранной валюте и на отчетную дату. То есть отсутствует конкретное перечисление активов и обязательств, которые не пересчитываются.

Другие изменения

Отчетность общественно значимых организаций, составленная в соответствии с МСФО, должна размещаться на едином информационном ресурсе рынка ценных бумаг.

Устанавливается обязанность ведения бухучета и составления отчетности иностранными организациями в отношении деятельности, которая рассматривается как деятельность на территории Беларуси через постоянное пред­ставительство.

Отметим, что такая корректировка ст. 2 Закона направлена на обеспечение ведения бухучета в случае открытия в нашей стране филиалов иностранных организаций. Кроме того, это одно из условий вступления Беларуси в ВТО.

Часть поправок в Закон связана с приведением его норм в соответствие с Указом Президента от 31.08.2017 № 311 «О бухгалтерском учете в крестьянских (фермерских) хозяйствах», Законом от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» и ст. 1051 Бюджетного кодекса.

Автор публикации: Анна РАДЮК