Закон Москвы 74 о земельном налоге

О земельном налоге

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 24 ноября 2004 года N 74

О земельном налоге

(с изменениями на 26 декабря 2018 года)
(редакция, действующая с 1 января 2020 года)

Настоящий Закон в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает земельный налог на территории города Москвы.

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки земельного налога (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, включая величину налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
(Статья в редакции, введенной в действие с 4 июля 2005 года Законом города Москвы от 1 июня 2005 года N 19, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26.

Статья 2. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14.

1) 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;

2) 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

3) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;

4) 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении прочих земельных участков.

2. Часть утратила силу с 1 января 2014 года — Закон города Москвы от 16 мая 2012 года N 17..
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Законом города Москвы от 16 мая 2012 года N 17; распространяется на отношения по исчислению и уплате налога начиная с 1 января 2012 года.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики — организации уплачивают налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50; в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

1.1. Часть дополнительно включена с 1 января 2011 года Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50; утратила силу с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года..

2. Налогоплательщики — организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

3. Часть утратила силу с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года..

Статья 3.1. Налоговые льготы

1. Освобождаются от налогообложения:

1) органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве — в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

2) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации, а также учреждения, финансируемые за счет средств профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, — в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 36.

3) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54

4) пункт утратил силу с 1 января 2009 года — Закон города Москвы от 19 ноября 2008 года N 58.;

5) пункт утратил силу с 1 января 2011 года — Закон города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46;

6) пункт утратил силу с 1 января 2010 года года — Закон города Москвы от 16 июля 2008 года N 36.;

7) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, — в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» и включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54;

8) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков). При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

9) пункт утратил силу с 1 января 2013 года — Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54;

10) пункт утратил силу с 1 января 2013 года — Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54;

11) товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения уставных целей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 4 ноября 2007 года Законом города Москвы от 10 октября 2007 года N 40, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года);

12) негосударственные некоммерческие организации — в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для размещения объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры (пункт дополнительно включен с 4 июля 2010 года Законом города Москвы от 12 мая 2010 года N 18, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);

13) организации, которым в установленном порядке присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации, — в отношении земельных участков, используемых ими в целях научной деятельности (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

14) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР», — в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

15) Пункт дополнительно включен с 30 ноября 2015 года Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65; утратил силу с 1 января 2020 года — Закон города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65..

16) резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы, — в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных особых экономических зон, сроком на 10 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)

1.1. Часть дополнительно включена с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; утратила силу с 1 января 2016 года — Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51..

1.2. Часть дополнительно включена с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; утратила силу с 1 января 2016 года — Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51..

1.3. Организации, у которых доля дохода от реализации продукции собственного производства в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы и предназначенных для размещения производственных зданий, строений и сооружений промышленности, уплачивают налог в размере:

1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;

2) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;

3) 43 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;

4) 57 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;

5) 67 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году.
(Часть дополнительно включена с 7 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 35, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

1.4. Санаторно-курортные организации, а также учреждения здравоохранения и учреждения оздоровительного профиля, перечни которых утверждены Правительством Российской Федерации, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, уплачивают налог в размере:

1) 17 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;

2) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;

3) 23 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;

4) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;

5) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2018-2023 годах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
(Часть дополнительно включена с 7 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 35, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

1.5. Субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (за исключением земельных участков, указанных в частях 1.6 и 1.7 настоящей статьи), с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором присвоен или подтвержден статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы. Перечень земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 23 ноября 2016 года N 36.

1.7. Организации уплачивают налог в размере 20 процентов суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых промышленными комплексами, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором промышленному комплексу присвоен или подтвержден статус промышленного комплекса, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус промышленного комплекса.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51)

1.8. Организации в отношении земельных участков, на которых осуществляются строительство, реконструкция спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч, или эксплуатация указанных сооружений, строительство, реконструкция которых завершены после 1 января 2014 года, уплачивают налог в размере:

1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 — 2017 годах;

2) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году;

3) 34 процентов от суммы исчисленного налога в 2019 году;

4) 50 процентов от суммы исчисленного налога в 2020 — 2023 годах.
(Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

1.9. Применение в одном налоговом периоде налоговой льготы, установленной частью 1.8 настоящей статьи, и налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 2 настоящего Закона, не допускается.
(Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

2. В дополнение к налоговому вычету, установленному главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база уменьшается на 1000000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26.

1) пункт утратил силу с 17 декабря 2010 года — Закон города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46;

2) физических лиц, которые имеют I и II группу инвалидности (пункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье (пункт дополнительно включен с 12 сентября 2008 года Законом города Москвы от 16 июля 2008 года N 36, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года).

3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54.

4. Часть утратила силу с 1 января 2012 года — Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54..

5. Часть утратила силу с 1 января 2012 года — Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54..

6. Налогоплательщики, указанные в пункте 13 части 1 настоящей статьи, освобождаются от налогообложения при условии, если доля дохода от научной деятельности за отчетный (налоговый) период составляет не менее 70 процентов от общего дохода (часть дополнительно включена с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года).
(Статья дополнительно включена с 4 июля 2005 года Законом города Москвы от 1 июня 2005 года N 19, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года)

Статья 3.2 (утратила силу с 1 января 2014 года)

(Статья дополнительно включена с 1 июля 2012 года Законом города Москвы от 16 мая 2012 года N 17; утратила силу с 1 января 2014 года — Закон города Москвы от 16 мая 2012 года N 17.

Статья 4 (утратила силу с 1 июля 2016 года)

(Статья утратила силу с 1 июля 2016 года — Закон города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14.

Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

1) Закон города Москвы от 21 января 1998 года N 1 «О ставках земельного налога»;

2) Закон города Москвы от 11 октября 2000 года N 32 «О льготах по земельному налогу».

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Плательщики

  • Юридические лица:

Имеющие объект обложения на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования.

Плательщиком земельного налога может быть признано структурное подразделение по тем объектам, которые соответствуют месту нахождения структурного подразделения.

  • Физические лица

Имеющие объект обложения на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования.

Не являются плательщиками налога на землю:

Плательщики единого земельного налога — по земельным участкам, используемым в деятельности по СНР для крестьянских или фермерских хозяйств;

  • Государственные учреждения;
  • Государственные предприятия исправительных учреждений уполномоченного органа в сфере исполнения уголовных наказаний;
  • Религиозные объединения;
  • Физические лица:
  • Участники ВОВ, лица, приравненные к ним, награжденные за самоотверженный труд и воинскую службу в тылу и другие категории, указанные в подпункте 4) пункта 3 – по земельным участкам, занятым жилищным фондом, придомовым земельным участкам, участкам, занятым под гаражи и участкам, предоставленным для ведения личного хозяйства, садоводства;
  • Многодетные матери – по земельным участкам, занятым жилищным фондом, придомовым земельным участкам;
  • Пенсионеры (проживающие отдельно) — по земельным участкам, занятым жилищным фондом, придомовым земельным участкам.

Объект налогообложения

Объект обложения — земельный участок (земельная доля). В целях налогообложения земли подразделяются по категориям

Не являются объектами обложения

  • Земли, относящиеся к следующим категориям: особо охраняемые природные территории, лесного фонда, водного фонда, земли запаса;
  • Земельные участки общего пользования населенных пунктов – площади, улицы, парки, водоемы и т.д;
  • Земельные участки, занятые сетью государственных автомобильных дорог общего пользования – транспортные развязки, путепроводы и т.д;
  • Земляные участки, занятые под объекты, находящиеся на консервации по решению Правительства РК;
  • Земельные участки, приобретенные для содержания арендных домов;
  • Земельные участки, занятые зданиями и сооружениями приобретенные государственной исламской специальной финансовой компанией.

В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» список основных средств, являющихся объектом налогообложения земельным налогом, хранится в регистре сведений Объекты земельного налога (раздел ОС и НМА — Справочники и настройки — Объекты земельного налога).

Для этого в документе Принятие к учету ОС или Ввод начальных остатков для ОС необходимо установить признак Объект земельного налога.

Также указать ОС в качестве объекта земельного налога и сделать запись в регистр сведений можно документом Изменение состояния ОС.

В карточке ОС необходимо указать местонахождение земельного участка и другие данные, влияющие на расчет земельного налога.

Сведения, вводимые для исчисления земельного налога, можно посмотреть в регистре сведений Параметры расчета земельного налога (раздел ОС и НМА — Справочники и настройки — Параметры расчета земельного налога).

Налоговая база для исчисления земельного налога – площадь земельного участка.

Налоговые ставки

Для категорий земель устанавливаются различные ставки для исчисления земельного налога.

  • Земли сельскохозяйственного назначения (в расчете на 1 гектар в зависимости от балла бонитета):
  • земли степной и сухостепной зон – ставки, установленные пунктом 2 статьи НК РК;
  • земли пустынной, полупустынной и предгорно-пустынной зон — ставки, установленные пунктом 3 статьи НК РК;
  • Земли несельскохозяйственного назначения, земли особо охраняемых природных территорий, лесного и водного фондов, используемые в сельскохозяйственных целях, облагаются налогом по ставкам, предусмотренным для земель сельскохозяйственного назначения.;
  • Земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам (в расчете на 1 гектар) – ставки устанавливаются статьей НК РК;
  • Земли населенных пунктов (в расчете на 1 м2) — ставки устанавливаются пунктом 1 статьи НК РК:
    • придомовые земельные участки — ставки устанавливаются пунктом 2 статьи НК РК;
    • выделенные под автозаправочные станции, казино — ставки устанавливаются статьей НК РК, увеличенные в 10 раз.
    • Земли промышленности (в расчете на 1 гектар в зависимости от балла бонитета):
    • расположенные вне населенных пунктов — ставки устанавливаются статьей НК РК;
    • расположенные в черте населенных пунктов — ставки устанавливаются статьей НК РК.
    • Земельные участки, выделенные под автостоянки, казино, автозаправочные станции

    Ставки земельного налога могут быть повышены или понижены до 50% от базовых ставок по решению местных представительных органов. Данное положение не распространяется на земельные участки, выделенные под автозаправочные станции, казино и т.д.

    При исчислении земельного налога к базовым ставкам применяют коэффициент 0,1 следующие налогоплательщики:

    • Оздоровительные детские учреждения;
    • Юридические лица – некоммерческие организации;
    • Государственные предприятия, основным видом деятельности которых является выполнение работ по противопожарному устройству лесов, борьбе с пожарами, вредителями и болезнями лесов, воспроизводству природных биологических ресурсов и повышению экологического потенциала лесов;
    • Государственные предприятия рыбовоспроизводственного назначения;
    • Государственное предприятие, осуществляющее функции в области государственной аттестации научных кадров;
    • Лечебно-производственные предприятия при психоневрологических и туберкулезных учреждениях.

    Юридические лица, осуществляющие деятельность в социальной сфере, автономные организации образования при исчислении земельного налога применяют к ставке налога коэффициент 0.

    Исчисление налога

    Земельный налог = Налоговая база * Налоговая ставка (с учетом корректировок)

    Исчисление налога производится отдельно по каждому земельному участку. Юридические лица и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога самостоятельно. В случае прекращения владения или пользования земельным участком, налог рассчитывается за период фактического пользования. Для физических лиц (за исключением ИП) исчисление суммы земельного налога производится налоговыми органами до 1 июля года, следующего за отчетным.

    Уплата налога

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели исчисляют и уплачивают по земельному налогу текущие платежи. Уплата текущих платежей производится: не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа, 25 ноября текущего года.

    Размер текущих платежей определяется по объектам налогообложения, которые имеются на начало налогового периода.
    При изменении обязательств по земельному налогу в течение налогового периода, текущие платежи корректируются на сумму изменения равными долями на предстоящие сроки.

    Окончательный расчет по земельному налогу осуществляется налогоплательщиком по данным декларации (форма 700.00). Уплата по декларации осуществляется не позднее 10 календарных дней после представления декларации.
    Физические лица уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом.

    Налоговая отчетность

    Налоговым периодом для исчисления земельного налога является календарный год.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту нахождения объекта обложения расчет текущих платежей (форма 701.01) до 15 февраля текущего года.

    Декларация (форма 700.00) представляется не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

    В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» расчет текущих платежей по земельному налогу производится в форме 701.01 «Расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество».

    Также в конфигурации реализована форма 700.00 «Декларация по земельному налогу, налогу на транспортные средства и налогу на имущество».
    Данные формы расположены в разделе Отчеты — Регламентированные отчеты.

    В конфигурации расчет текущих платежей и итогового значения земельного налога за период осуществляется в реализованных формах по земельному налогу. На основании рассчитанных значений, сведения отражаются в информационной базе по кнопке Ввести документ отражения в учете.

    Постановление от 5 мая 2017 года №531. В частности, установлены льготные ставки арендной платы за федеральные земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства. Изменён порядок расчёта размера арендной платы за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершённого строительства. Ежегодный размер арендной платы за такие земельные участки будет определяться на основе рыночной стоимости права аренды. Принятые решения направлены на обеспечение дополнительных гарантий экономической обоснованности определения арендной платы за государственные и муниципальные земельные участки.

    Справка

    Документ

    • PDF

      Постановление от 5 мая 2017 года №531

    Подготовлено Минэкономразвития во исполнение поручения Президента России о целесообразности внесения в законодательство изменений, направленных на установление случаев и периодичности изменения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности (№Пр-147 от 29 января 2016 года).

    Постановлением Правительства от 16 июля 2009 года №582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также порядок, условия, сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (далее – постановление №582).

    Подписанным постановлением в постановление №582 внесены изменения.

    В частности, введён принцип учёта наличия предусмотренных законодательством ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях земельных участков, для которых такие ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

    Установлены льготные ставки арендной платы за федеральные земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, предоставленные собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством.

    Изменён порядок расчёта размера арендной платы за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершённого строительства. Ежегодный размер арендной платы за такие земельные участки будет определяться на основе рыночной стоимости права аренды (при порядке, действующем в настоящее время, размер арендной платы определяется на основании рыночной стоимости земельного участка с учётом ставки рефинансирования Банка России). При этом в отношении таких земельных участков устанавливается пятилетний срок, в течение которого не допускается изменение размера арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости права аренды.

    Принятые решения направлены на обеспечение дополнительных гарантий экономической обоснованности определения арендной платы за государственные и муниципальные земельные участки.

    не действует Редакция от 29.12.1998 Подробная информация

    ЗАКОН РФ от 11.10.91 N 1738-I (ред. от 29.12.98) «О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ»

    Раздел II ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

    Статья 4

    Статья 4. С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий двадцать пять процентов, это положение не распространяется.

    Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.

    (в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

    Статья 5

    Статья 5. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.

    Средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации и направляемой доли земельного налога и арендной платы в федеральный бюджет применяются согласно Приложению 1.

    Органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.

    Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.

    При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.

    (в ред. Федеральных законов от 09.08.94 N 22-ФЗ, от 25.07.98 N 132-ФЗ)

    Статья 6

    Статья 6. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.

    Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящей статьи) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере пяти рублей за квадратный метр.

    Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.

    (в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)