Закон о лотереи

Бесплатная консультация юриста по телефону:

С 1-го июля 2014 года на территории Российской Федерации прекратили свое существование негосударственные лотереи. Внесенное изменение в закон гарантирует всем гражданам страны вовремя выплаченный выигрыш и защиту от мошенников. В розыгрыше, организатором которого является государство, всегда есть победители. Государство пополняет бюджет страны, деньги участников идут на соцпроекты, а победители получают призы. Рассмотрим подробнее, что регламентирует закон №138 и какие изменениям он был подвергнут в последней редакции.

Описание закона «О лотереях»

11-го ноября 2003 года вступил в силу Федеральный закон №138 «О лотереях». Законопроект был принят Госдумой 17-го октября 2003 года, а одобрение Федеративным Советом произошло 29-го числа того же месяца и года. Закон регламентирует лотерейную деятельность, устанавливает порядок и требования для ее проведения, а также определяет основы регулирования государством в данной области.

Закон состоит из 27 статей, из которых 6, 7, 9, 14-16, 22, 25-26 утратили свою правовую силу, после опубликования предыдущих редакций:

  • ст. 1 — область регулирования настоящего закона;
  • ст. 2 — терминология;
  • ст. 3 — разновидности лотерей;
  • ст. 4 — цели и методы координирования отношений в данной области;
  • ст. 5 — единый реестр лотерейных терминалов;
  • ст. 6.1 — ограничения при осуществлении розыгрышей;
  • ст. 8 — условия проведения;
  • ст. 10 — неотъемлемые нормативы лотереи;
  • ст. 11 — мероприятия, финансируемые от полученных денег с лотерей;
  • ст. 12 — требования к бумажным, электронным лотерейным билетам, к предоставлению сведений о проведении мероприятия;
  • ст. 12.1 — приводимые требования к оборудованию или терминалам, используемым в лотерейной деятельности;
  • ст. 12.2 — требования к местам реализации билетов и установки терминалов;
  • ст. 13 — процедура организации и осуществления розыгрыша;
  • ст. 13.1 — требования, к которым должен подчиняться оператор лотереи;
  • ст. 17 — призовой фонд;
  • ст. 18 — требования к тиражному розыгрышу;
  • ст. 19 — требования к бестиражной лотерее;
  • ст. 20 — осуществление защиты прав участников;
  • ст. 21 — федеративный госнадзор за осуществлением розыгрышей призов;
  • ст. 23 — аудиторский надзор за оператором;
  • ст. 24 — наказание за нарушение действующего закона;
  • ст. 24.1 — конкурс на право пописать договор на осуществления лотереи;
  • ст. 24.2 — комиссия на конкурсе;
  • ст. 24.3 — участники размещения заказа;
  • ст. 24.4 — требования к вышеуказанным участникам;
  • ст. 24.5 — обстоятельства при которых допускается участие в конкурсе;
  • ст. 24.6 — уведомление о проведении мероприятия;
  • ст. 24.7 — информация, содержащаяся в документации на конкурсе;
  • ст. 24.8 — в каком порядке предоставляется пакет документов;
  • ст. 24.9 — объяснение положений документации и их изменение;
  • ст. 24.10 — процедура подачи заявки на участие в конкурсе;
  • ст. 24.11, 24.12 — рассмотрение заявок в конверте и в электронной форме;
  • ст. 24.13 — оценка и сопоставление заявок;
  • ст. 24.14 — подписание договора по итогам проведения конкурса;
  • ст. 24.15 — увеличение длительности договора, его изменение и аннулирование;
  • ст. 24.16 — причины, чтобы признать конкурс недействительным;
  • ст. 24.17 — результат признания конкурса недействительным;
  • ст. 27 — процедура вступления в правовую силу действующего закона.

Последняя редакция датируется 28-ым мартом 2017 года. Вступление в законную силу редакции произошло 1-го апреля того же года.

Изучите текст статьи 101 ФЗ 229.

Скачать текст ФЗ

Актуальное содержание закона будет интересно для прочтения лицам, желающим участвовать в розыгрышах, операторам, которые осуществляют их проведение и т. д. Скачать текст Федерального закона «О лотереях» в последней редакции со всеми поправками и дополнениями можно по ссылке.

Порядок проведения лотерей регламентируется по закону приказом Президента и Правительством, что позволяет Минфину осуществлять их проведение. После обретения государством монопольного права на проведение, махинаций с выигрышами стало меньше.

Изменения в Федеральном законе 138 «О лотереях»

Редакция, опубликованная 28-го марта 2017 года, вступила в силу 1-го апреля того же года. Корректировки были внесены в статью 11 действующего закона. Статья рассказывает, на что идут собранные на лотереях деньги. Часть 1 гласит, что денежные средства, собранные путем лотереи, идут на значимые объекты и мероприятия социальной жизни, а также на становление и развитие физической культуры, спорта, спорта высших достижений и подготовку спортрезерва.

По закону оператор лотереи в обязательном порядке должен осуществлять поквартальное финансирование в следующем размере — 10% от разницы между вырученных оператором денежных средств за отчетный квартал и суммой отданных выигрышей за тот же период.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 10 мая 2017 года № 78

О лотереях

(В редакции Закона КР от 6 августа 2018 года N 88)

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

30 марта 2017 года

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1) аффилированное лицо — лицо, соответствующее одному или нескольким нижеперечисленным признакам:

а) является руководителем, работником организатора профессиональной лотереи, а также их близкими родственниками;

б) является поставщиком (подрядчиком), учредителями и (или) участниками которого являются лица, занимающие политические государственные должности, политические муниципальные должности, специальные государственные должности, и их близкие родственники. При этом к данному признаку не относится акционер акционерного общества, владеющий менее 20 процентами акций;

2) выигрыш — часть призового фонда, выпавшая на лотерейный билет, выплачиваемая в денежной форме или передаваемая в натуральной форме в собственность участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи. При этом выпадение выигрыша на лотерейный билет является исключительно делом случая и не может быть никем специально устроено;

3) выручка от проведения лотереи — общий объем денежных средств, полученный от реализации лотерейных билетов и исчисленный исходя из количества фактически проданных лотерейных билетов и их продажной стоимости лицам, ставшим участниками лотереи, по цене, указанной в условиях лотереи (лотерейном билете);

4) доход лотереи — выручка от проведения лотереи за вычетом денежного эквивалента призового фонда лотереи, операционных и административных расходов, связанных с выпуском, управлением и продажей лотерей, приходящегося на данную выручку;

5) лотерея — игра, которая проводится в соответствии с настоящим Законом, условиями проведения лотереи, в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями проведения лотереи;

6) лотерейная деятельность — специфический вид деятельности, не являющийся реализацией товаров (работ и услуг), связанный с организацией групповой или массовой игры, в ходе которой организатор лотереи проводит между участниками лотереи — собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда лотереи, осуществляемый в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. При этом выигрыш не зависит от воли и действий субъекта лотерейной деятельности;

7) лотерейный билет — носитель информации, специально изготовленный для распространения, или персональный идентификационный номер (код), фиксируемый игровой системой лотереи и удостоверяющий право лица на участие в проводимой лотерее и на получение выигрыша, в случае, если на этот билет выпал выигрыш;

8) лотерейное оборудование — техническое устройство (механическое, электрическое), предназначенное для проведения розыгрыша в тиражной лотерее;

9) лотерейный терминал — оборудование, предназначенное для реализации лотерейных билетов и (или) приема лотерейных ставок (выбора либо ввода лотерейной комбинации (комбинаций), а также выдачи документа, предусмотренного условиями проведения лотереи, подтверждающего регистрацию лотерейной ставки (ставок). Лотерейный терминал также может предусматривать возможность осуществления выплаты выигрышей с учетом удержания индивидуального подоходного налога у источника выплаты;

10) лотерейная комбинация — предусмотренная условиями проведения лотереи совокупность символов (надписей, чисел, знаков, рисунков), которая позволяет определить победителя (победителей), наличие и размер выигрыша;

11) лотерейная ставка — оплаченная лотерейная комбинация;

12) невостребованный призовой фонд — денежный и (или) имущественный выигрыши, не востребованные в установленный условиями проведения лотереи срок;

13) организатор лотереи — юридические лица, осуществляющие лотерейную деятельность. Организаторы лотереи делятся на:

а) организатора стимулирующей лотереи — государственные органы, определяемые Правительством Кыргызской Республики, а также негосударственные хозяйствующие субъекты;

б) организатора государственной лотереи — государственные органы, определяемые Правительством Кыргызской Республики;

в) организатора профессиональной лотереи — юридическое лицо, уполномоченное Правительством Кыргызской Республики в установленном порядке на проведение профессиональной лотереи на основании лицензии;

14) призовой фонд лотереи — заявленная в условиях проведения лотереи и выраженная в денежной форме совокупность средств, имущества или услуг, предназначенная для выплаты (передачи, предоставления) выигрышей, которая формируется за счет получения платы за реализованные лотерейные билеты либо за счет собственных средств организатора лотереи;

15) проведение лотереи — осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров с изготовителем лотерейных билетов (документов, подтверждающих право участия в лотерее), изготовителем лотерейного и необходимого для проведения лотереи оборудования, программных продуктов и (или) необходимых для проведения лотереи договоров, распространение и учет лотерейных билетов (документов, подтверждающих право участия в лотерее), розыгрыш призового фонда, экспертизу выигрышных лотерейных билетов (документов, подтверждающих право участия в лотерее), выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи, осуществление действий и мероприятий, необходимых для проведения лотереи;

16) розыгрыш призового фонда лотереи — процедура, в ходе которой (с использованием лотерейного оборудования или без такового) определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши;

17) участник лотереи — физическое лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста, владеющее лотерейным билетом, дающим право на участие в розыгрыше призового фонда;

18) уполномоченный орган — государственный орган, определяемый Правительством Кыргызской Республики, регулирующий лотерейную деятельность в Кыргызской Республике;

19) фонд целевых отчислений — формируемая организатором профессиональной лотереи совокупность денежных средств, полученных в результате проведения лотерей;

20) центр обработки лотерейной информации — аппаратно-программный комплекс, подключенный к сетям связи и предназначенный для получения, хранения и учета информации о выручке от реализованных лотерейных билетов, принятых лотерейных ставках и выплаченных, переданных в натуре или предоставленных выигрышах;

21) целевые отчисления — часть выручки от проведения лотереи, направляемая на цели и в порядке, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 2. Предмет регулирования Закона

Настоящий Закон определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих при организации и проведении лотерей, регулирования и продажи лотерей и создает основу для здорового развития лотерейной деятельности и повышения общественного благосостояния путем прозрачного использования доходов от лотерейной деятельности, а также определяет права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.

Статья 3. Законодательство о лотереях

1. Законодательство о лотереях состоит из Конституции Кыргызской Республики, настоящего Закона и нормативных правовых актов Кыргызской Республики, принятых во исполнение настоящего Закона, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

2. Деятельность организатора лотереи в части противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.

(В редакции Закона КР от 6 августа 2018 года N 88)

Статья 4. Типы и виды лотерей

1. На территории Кыргызской Республики лотереи по способу розыгрыша подразделяются на следующие типы лотерей:

1) мгновенная лотерея — лотерея, при проведении которой участник лотереи может непосредственно после приобретения лотерейного билета определить, является лотерейный билет выигрышным или нет;

2) тиражная лотерея — лотерея, которая проводится отдельными тиражами на определенную дату (представляющими собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша части призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление части выигрышей), при проведении которых участник лотереи может определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет только после проведения розыгрыша соответствующего тиража.

2. Типы лотерей в зависимости от целей, стоящих перед организатором лотереи, делятся на следующие виды:

1) государственная лотерея — лотерея, организатором которой выступают государственные органы;

2) профессиональная лотерея — лотерея, проводимая организатором профессиональной лотереи на основании лицензии в целях получения прибыли;

3) стимулирующая лотерея — лотерея, проводимая организатором стимулирующей лотереи в рекламных целях или в целях стимулирования продажи товаров, услуг. При этом участие не требует покупки специального билета либо дополнительной оплаты.

3. Проведение на территории Кыргызской Республики других видов лотереи, не предусмотренных в соответствии с настоящим Законом, запрещается.

Статья 5. Государственные и стимулирующие лотереи

1. Государственные лотереи проводятся в целях пополнения доходов республиканского бюджета.

2. Проведение государственных лотерей осуществляют государственные органы, определяемые Правительством Кыргызской Республики, в соответствии с планами, нормативами и сроками, согласованными с уполномоченным органом.

3. Проведение государственных и стимулирующих лотерей допускается только после получения разрешения в уполномоченном органе.

4. Все средства от проведения государственных лотерей, за исключением обязательных платежей, являются собственностью государства и поступают в республиканский бюджет или целевым образом расходуются на программы, утвержденные Правительством Кыргызской Республики.

5. Участие в стимулирующей лотерее связано с приобретением какого-либо товара или услуги. Выполнение участником лотереи условий, предписанных правилами такой лотереи, либо наличие игровой информации на товаре (в том числе в газете, журнале, сопроводительной документации, специальных вкладышах, квитанциях и т.п.) является основанием для возникновения между организатором лотереи и клиентом, приобретшим или получившим такой товар или услугу, правовых отношений по поводу участия в розыгрыше объявленных призов.

6. Билетами стимулирующих лотерей могут являться как носители игровой информации, аналогичные общепринятым лотерейным билетам или игровым купонам тиражных и мгновенных (бестиражных), так и различного вида входные билеты, квитанции, отрывные купоны, вкладыши, экземпляры сопроводительной документации, упаковка, маркировка на упаковке или изделии и т.п.

Плата за участие в стимулирующей лотерее отдельно не взимается и выражается в виде (форме) приобретения реализуемого товара или услуги.

7. Наличие на экземплярах товара (в том числе в газете, журнале, на квитанции за услугу и т.п.) игровой информации, соответствующей условиям проведения лотереи, является основанием для рассмотрения их в качестве условных лотерейных билетов.

8. Если в проводимом маркетинговом, рекламном или ином мероприятии уполномоченный орган выявит признаки проведения стимулирующей лотереи, то совокупность лотерейных элементов указанного мероприятия признается стимулирующей лотереей вне зависимости от занимаемой по этому вопросу позиции ее организаторов.

Реализация на территории Кыргызской Республики товаров и услуг, произведенных (предоставляемых) резидентами и нерезидентами Кыргызской Республики, в которых имеет место информация, соответствующая условиям проведения стимулирующей лотереи, допускается при условии:

— получения разрешения на проведение стимулирующей лотереи в уполномоченном органе;

— определения организатором стимулирующей лотереи доли (квоты) заранее сформированного призового фонда, розыгрыш которого будет осуществляться на территории Кыргызской Республики.

9. Призовой фонд государственной и стимулирующей лотерей формируется организаторами государственной и стимулирующей лотерей из собственных средств.

10. Запрещается организация стимулирующей лотереи с целью продажи, распространения, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.

11. Запрещается проведение лотереи, в том числе стимулирующей лотереи, внутри сетей операторов мобильной сотовой связи и операторов электрической связи.

Статья 6. Основные принципы в сфере лотерейной деятельности

1. Основными принципами в области лотерейной деятельности являются:

1) обеспечение защиты прав и законных интересов участников лотереи;

2) обеспечение равенства условий участия в лотерее, предполагающего равенство шансов участников лотереи на выигрыш;

3) обеспечение гласности, предполагающей обязательную публикацию условий проведения соответствующей лотереи и результатов розыгрышей призового фонда тиражных лотерей;

4) обеспечение законности осуществления своей деятельности организатором лотереи.

2. Лицам, не предусмотренным настоящим Законом, запрещается проведение лотереи.

3. Договор об участии в лотерее заключается на добровольной основе и оформляется в соответствии с условиями проведения лотереи выдачей лотерейного билета, регистрацией лотерейной ставки.

Статья 7. Организатор профессиональной лотереи

1. Организатором профессиональной лотереи является юридическое лицо, созданное решением Правительства Кыргызской Республики в форме государственного предприятия, осуществляющее функции в сфере лотерейной деятельности.

2. Организатор профессиональной лотереи должен обеспечить сбор, формирование и направление отчетности в центр обработки лотерейной информации не реже одного раза в месяц.

Организатор профессиональной лотереи должен обеспечить размещение и бесперебойную работу центра обработки лотерейной информации.

Статья 8. Общие требования к проведению лотереи

1. Лотерейные терминалы должны принадлежать организатору профессиональной лотереи на праве собственности.

2. Центр обработки лотерейной информации, используемый для проведения профессиональной лотереи, должен находиться на территории Кыргызской Республики.

Центр обработки лотерейной информации должен обеспечивать защиту информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных действий по ее уничтожению, модификации, копированию.

3. Организация профессиональной лотереи и проведение государственной и стимулирующей лотерей на территории Кыргызской Республики без разрешительных документов в соответствии с настоящим Законом запрещается.

4. Для получения лицензии и (или) разрешения организатор лотереи (включая государственные и стимулирующие лотереи) представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) условия проведения лотереи;

2) бизнес-план (за исключением государственных и стимулирующих лотерей);

3) описание степеней защиты лотерейных билетов (за исключением стимулирующих лотерей).

5. Условия лотереи должны содержать:

1) наименование лотереи;

2) описание вида лотереи;

3) наименование организатора лотереи с указанием его местонахождения, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика;

4) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда;

5) сроки проведения лотереи;

6) правила участия в лотерее;

7) цену лотерейного билета (ставок);

8) порядок распространения лотерейных билетов (документов, подтверждающих право на участие в лотерее), приема лотерейных ставок;

9) порядок формирования призового фонда, его структуру и объем;

10) распределение призового фонда по выигрышам;

11) порядок проведения розыгрышей;

12) порядок получения выигрышей.

6. Бизнес-план должен содержать:

1) описательную часть — состояние рынка, результаты маркетинговых исследований, возможные риски и тенденции, основания для успешной реализации проекта;

2) расчетную часть — инвестиционные и кредитные планы, расчет прибылей — убытков, финансовые показатели, выплаты налогов.

7. На лотерейном билете должны быть указаны:

1) название и вид лотереи;

2) логотип;

3) почтовый (юридический) адрес организатора лотереи;

4) номера телефонов, электронный адрес и адрес интернет-сайта организатора лотереи;

5) условия проведения розыгрыша;

6) номер, дата и время проведения тиража (розыгрыша);

7) цена билета.

8. Лотерейные билеты должны иметь не менее шести степеней защиты, перечень которых может меняться в зависимости от применяемых технологий.

Статья 9. Ограничение на проведение лотерей в период избирательной кампании, кампании референдума

В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо связаны с выборами, референдумом.

Статья 10. Контроль за соблюдением условий осуществления лотерейной деятельности

1. Контроль за соблюдением организатором лотереи, за исключением государственных лотерей, условий осуществления лотерейной деятельности осуществляется уполномоченным органом путем проведения проверок в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о порядке проведения проверок субъектов предпринимательства.

2. Организатор лотереи при проведении проверки его деятельности уполномоченным органом обязан представить всю необходимую затребованную документацию, а также давать соответствующие разъяснения по вопросам своей деятельности.

Статья 11. Требования, предъявляемые к проведению рекламной кампании лотереи

1. Рекламная кампания лотереи, проведение которой завершилось, запрещено или приостановлено, должна быть соответственно прекращена или приостановлена.

2. Реклама лотереи не должна искажать условий ее проведения.

3. Рекламные материалы распространяются на государственном и официальном языках.

Статья 12. Реализация лотерейных билетов

1. Порядок реализации лотерейных билетов основывается на принципе добровольности их приобретения.

2. Устанавливается следующий порядок реализации лотерейных билетов, зарегистрированных в Кыргызской Республике:

1) через систему специализированных киосков;

2) через индивидуальных распространителей;

3) через лотерейные терминалы;

4) через индивидуальные средства телекоммуникации (телефон, интернет).

3. Запрещается участие в лотерее несовершеннолетних лиц, а также реализация лотерейных билетов несовершеннолетними лицами.

Статья 13. Порядок розыгрыша призового фонда

1. Порядок розыгрыша призового фонда осуществляется в соответствии с условиями, утверждаемыми организатором лотереи при получении лицензии и (или) разрешения.

2. В состав комиссии по розыгрышу призового фонда включаются представители организатора лотереи, представители государственных органов и общественности. Комиссия по розыгрышу призового фонда должна состоять не менее чем из трех человек. Состав комиссии по розыгрышу призового фонда утверждается организатором лотереи.

3. В случае трансляции розыгрыша призового фонда по телевидению организатор лотереи обеспечивает трансляцию самого розыгрыша с демонстрацией процедуры определения выигрышей.

4. Проведение розыгрыша призового фонда возможно только после сортировки лотерейных билетов, не реализованных к началу розыгрыша, и подписания комиссией, образованной организатором лотереи, акта на их сортировку.

В состав комиссии, подписывающей акт на сортировку лотерейных билетов, должен быть включен представитель уполномоченного органа.

5. По результатам проведения розыгрыша призового фонда составляется протокол, который подписывается членами комиссии по розыгрышу призового фонда и в недельный срок представляется в уполномоченный орган.

Статья 14. Призовой фонд лотереи

1. Призовой фонд лотереи, заявляемый в условиях лотереи и представляющий нераспределенную часть средств участников лотереи, не является активом организатора лотереи и не может быть использован им ни на какие другие цели, кроме выплаты или выдачи выигравшим участникам.

2. Призовой фонд не является собственностью организатора лотереи и на него не может быть обращено взыскание по их обязательствам.

3. Средства призового фонда должны разыгрываться по правилам, устанавливаемым в условиях конкретной лотереи, утвержденных при получении лицензии и (или) разрешения.

4. По истечении срока выплаты и выдачи выигрышей в соответствии с условиями проведения лотереи разыгранная, но невостребованная часть призового фонда признается собственностью организатора лотереи.

5. Призовой фонд лотереи объявляется до начала проведения розыгрыша и устанавливается в размере не менее 50 процентов от выручки от проведения лотереи.

6. Призовой фонд мгновенной лотереи должен быть сформирован до получения лицензии и (или) разрешения в размере не менее 30 процентов от общего объема призового фонда, сведения о формировании которого должны быть представлены в документальной форме в уполномоченный орган.

7. Призовой фонд тиражной лотереи должен быть полностью сформирован до начала проведения розыгрыша тиража лотереи в соответствии с заявленной призовой структурой.

Статья 15. Порядок выплаты, выдачи или предоставления выигрышей

1. Выплата, выдача или предоставление выигрыша организатором лотереи владельцу выигрышного билета производится в соответствии с условиями проведения каждой конкретной лотереи.

2. Выигрышные билеты принимаются к погашению в течение срока, оговоренного в условиях проведения лотереи. Данный срок не может быть менее трех месяцев со дня официального опубликования результатов тиража или розыгрыша.

3. Выигрыши выплачиваются, выдаются или предоставляются единовременно в соответствии с условиями проведения лотереи во всех случаях после предъявления выигрышного лотерейного билета не позднее десяти дней с момента предъявления лотерейного билета.

4. Организатор лотереи не позднее десяти дней со дня определения результатов розыгрыша призового фонда и выигрышей обязан опубликовать в средствах массовой информации результаты розыгрыша призового фонда.

Статья 16. Гарантии прав участников лотереи

1. Приобретение лотерейного билета служит основанием для возникновения гражданско-правового обязательства, в соответствии с которым участник лотереи вправе требовать от организатора лотереи:

1) соблюдения условий и правил лотереи;

2) выплаты, выдачи или предоставления выигрыша, выпавшего на лотерейный билет;

3) сохранения конфиденциальности информации о факте и размерах его выигрыша;

4) получения информации о лотерее в соответствии с правилами лотереи;

5) справку о выигрыше;

6) рассмотрения в суде споров и претензий.

2. Участник лотереи — собственник лотерейного билета имеет право обратиться в уполномоченный орган о принятии мер воздействия на организатора лотереи, в которой нарушаются имущественные права участника лотереи, условия и правила ее проведения, с целью восстановления своих нарушенных имущественных прав за счет организатора лотереи.

Статья 17. Порядок хранения, погашения и утилизации лотерейных билетов

1. Имеющиеся у организатора лотереи лотерейные билеты, а также погашенные выигрышные лотерейные билеты должны быть строго учтены и храниться на складе, оборудованном средствами охранной и пожарной сигнализации.

2. Все билеты, по которым выплачены выигрыши, подлежат погашению путем проставления на них штампа организатора лотереи.

3. После окончания сроков реализации каждого тиражного выпуска все непроданные лотерейные билеты уничтожаются тиражной комиссией, созданной решением организатора лотереи. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители уполномоченного органа и представители общественности.

4. После окончания проведения лотереи и публичного заявления организатора лотереи о ее завершении производится инвентаризация выигрышных лотерейных билетов в соответствии с реестрами, которые являются приложением к акту утилизации.

5. Акты утилизации выигрышных и непроданных лотерейных билетов составляются и подписываются комиссией.

6. Утилизация выигрышных билетов, выигрыши по которым были выплачены в ходе проведения лотереи, и непроданных лотерейных билетов осуществляется путем измельчения лотерейных билетов с последующей переработкой либо путем сожжения.

Статья 18. Порядок представления отчетности по лотерее

1. Порядок, условия ведения и формы отчетности по лотереям утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

2. Отчетность по лотерее представляется в уполномоченный орган ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. По каждой завершенной лотерее отчет представляется в уполномоченный орган в месячный срок со дня ее завершения.

Статья 19. Фонд целевых отчислений

1. Организатор профессиональной лотереи формирует Фонд целевых отчислений в размере не менее 10 процентов от выручки от проведения лотереи за вычетом денежного эквивалента призового фонда лотереи.

2. Направление средств (финансирование) из Фонда целевых отчислений, которые используются для финансирования развития инфраструктуры в области физической культуры, спорта, образования, культуры и создания производства для лиц с ограниченными возможностями здоровья и на социально значимые мероприятия, определяется Правительством Кыргызской Республики.

3. Организатор профессиональной лотереи не реже одного раза в год направляет целевые отчисления в Фонд целевых отчислений.

4. Текущее администрирование Фонда целевых отчислений и ведение его дел осуществляет организатор профессиональной лотереи.

5. Организатор профессиональной лотереи обязан ежегодно публиковать отчет об использовании средств Фонда целевых отчислений в средствах массовой информации, телевизионном канале, транслирующем розыгрыш лотереи.

Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона

1. Организация профессиональной лотереи и проведение государственной и стимулирующей лотерей без получения лицензии и (или) разрешения влекут взыскание с организаторов лотереи всей суммы выручки от проведения лотереи в республиканский бюджет с направлением ее на содержание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот в детских домах и интернатах, изъятие данной лотереи из реализации с последующим ее уничтожением и привлечение организаторов лотереи, в том числе их должностных лиц, к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Все споры, возникшие между участниками и организатором лотереи, рассматриваются в соответствии с законодательством об основах административной деятельности и административных процедурах.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня официального опубликования.

Опубликован в газете «Эркин Тоо» от 19 мая 2017 года № 62 (2787)

2. Правительству Кыргызской Республики в шестимесячный срок привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

3. Признать утратившими силу.

1) Закон Кыргызской Республики «О лотереях» от 30 апреля 2009 года № 146 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2009 г., № 4, ст.368);

2) Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О лотереях» от 3 августа 2013 года № 187 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2013 г., № 7, ст.944);

3) статью 8 Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в части осуществления лицензирования» от 22 марта 2016 года № 24 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2016 г., № 3, ст.176).

4. С момента введения в действие настоящего Закона лицензии на осуществление лотерейной деятельности, выданные до вступления в силу настоящего Закона, прекращают свое действие.

1. Отношения между организаторами тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр и участниками таких игр, а также между операторами лотерей и участниками лотерей регулируются законами и основаны на договоре.

2. Договор между организатором и участником игр оформляется выдачей билета, квитанции или иным предусмотренным правилами организации игр способом. Договор между оператором лотереи и участником лотереи оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции или электронным лотерейным билетом.

3. Предложение о заключении договора, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, должно включать условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.

В случае отказа организатора игр от их проведения в установленный срок участники игр вправе требовать от их организатора возмещения понесенного из-за отмены игр или переноса их срока реального ущерба.

4. Лицам, которые в соответствии с условиями проведения лотереи, тотализатора или иных игр признаются выигравшими, должен быть выплачен оператором лотереи, организатором игр выигрыш в предусмотренных условиями проведения игр размере, форме (денежной или в натуре) и срок, а если срок в этих условиях не указан, не позднее десяти дней с момента определения результатов игр либо в иной срок, установленный законом.

5. В случае неисполнения оператором лотереи, организатором игр указанной в пункте 4 настоящей статьи обязанности участник, выигравший в лотерее, тотализаторе или иных играх, вправе требовать от оператора лотереи, организатора игр выплаты выигрыша, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны оператора лотереи, организатора игр.

Комментарий к статье 1063 Гражданского Кодекса РФ

1. В комментируемой статье договор назван в качестве юридического факта, порождающего обязательственное правоотношение между организаторами игр и их участниками. Здесь же перечислены организации, которым предоставлено право проводить лотереи, тотализаторы (взаимные пари), другие, как гласит закон, основанные на риске игры. Рисковые (алеаторные, от лат. alea — игра в кости, азартная игра, риск, случайность) сделки — это договоры, сторонами в которых выступают государственно-публичные образования либо лица, получившие лицензии, и любой иной субъект как участник игры.

Лотерея — это групповая или массовая игра, в ходе которой организатор лотереи проводит между ее участниками — собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда лотереи. При этом выпадение выигрыша на какой-либо из билетов не зависит от воли и действий всех субъектов лотерейной деятельности, является исключительно делом случая и не может быть никем специально организовано.

Тотализатор также представляет собой игру. В ней участник делает прогноз (заключает пари) на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими реальными, документально подтвержденными фактами.

Коммерческие лотереи имеют призовой фонд, сформированный участниками путем покупки лотерейных билетов или оплаты ставок (в тотализаторах и системных играх). Меценатские лотереи имеют призовой фонд, формируемый меценатами.

Бестиражная лотерея — та, в которой результат розыгрыша определяется либо путем проверки билета сразу же после его покупки, либо путем проведения розыгрыша непосредственно на этот билет.

Муниципальные лотереи проводятся на муниципальной административной территории, подведомственной одному органу местного самоуправления, и только среди населения данной территории.

В отличие от муниципальных региональные лотереи проводятся на двух и более муниципальных административных территориях, относящихся к территории одного субъекта РФ, либо лотерейные билеты которых могут распространяться среди населения двух и более муниципальных административных территорий, относящихся к территории одного субъекта.

К всероссийским лотереям относятся те, которые проводятся на двух и более муниципальных административных территориях, относящихся к территории двух и более субъектов РФ, либо не имеют ограничения по распространению лотерейных билетов на территории РФ.

2. Заявителем на право проведения лотереи (ее учредителем) может быть только одно юридическое лицо, имеющее соглашение с авторами лотереи (для авторских лотерей) об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений. Когда организатор лотереи — юридическое лицо, не являющееся ее учредителем, регистрации подлежат организатор лотереи и договор об организации лотереи между ее учредителем и организатором об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений.

Отказ в выдаче свидетельства на право проведения лотереи может быть обжалован в порядке, установленном законодательством РФ. При регистрации и выдаче свидетельства на право проведения лотереи уполномоченное государственное учреждение делает запись в реестре лотерей — едином списке лотерей, зарегистрированных с правом проведения на территории РФ. Такое свидетельство может быть аннулировано по решению суда. На право проведения международной или всероссийской лотереи свидетельство может быть отозвано по решению Правительства РФ или же действие лицензии может быть им приостановлено при возникновении соответствующих препятствий (вследствие неправомерных действий лицензиата или сомнений в его правомочиях, до устранения в установленном порядке препятствий).

3. Как явствует из п. 1 комментируемой статьи, к разрешенным законодательством рисковым договорам, как правило, могут применяться общие положения о договоре (подразд. 2 разд. III ГК). Существенная особенность рисковых сделок состоит в том, что как при играх, так и при пари выигрывает одна сторона, а проигрывает другая в зависимости от наступления или ненаступления соответствующего обстоятельства.

ГК выделяет норму о форме договора между организатором и участником. В случаях, предусмотренных правилами организации игр, она должна быть письменной и представлена выдачей лотерейного билета (не являющегося ценной бумагой), квитанции или иного документа, а также иным способом.

Очевидно, что перечисленные в п. 3 статьи условия договора о сроке проведения игры, порядке определения выигрыша и его размере относятся к существенным.

4. В статье предусмотрены последствия, которые могут наступить в случае нарушения прав участников игр. При отказе организатора игр от их проведения в установленный срок участникам предоставляется право требовать от него возмещения понесенного из-за отмены игр только реального ущерба (ст. 15 ГК). Аналогично решается вопрос и в случае переноса срока проведения игр.

Другие последствия состоят в том, чтобы обеспечить полную выплату участнику выигрыша в срок, который определен в исходящей от организатора игр оферте. Когда такое указание отсутствует, срок признается равным 10 дням. Участник приобретает право требовать выдачи выигрыша в установленной форме (денежной или в натуре) и срок. Если же срок в условиях проведения игр не указан, то выигрыш должен быть выплачен не позднее 10 дней с момента определения результатов игр.

Обязанность выплатить выигрыш может быть возложена не только непосредственно на организатора, но и на других лиц, например на распространителя лотерейных билетов. Рассматривая иск Ш. к Центральному предприятию спортивных лотерей о выдаче выигрыша, Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ отменила ранее вынесенные судебные постановления об отказе в иске. Протест заместителя Председателя ВС РФ был удовлетворен. Коллегия в Постановлении от 11.01.95 обязала организатора лотереи обеспечить истцу реальное исполнение обязательства по выдаче выигрыша, в т.ч. и третьими лицами (см.: Бюллетень ВС РФ, 1995, N 8, ст. 2, 3).

Участник, не получивший в полном объеме и своевременно причитающийся ему выигрыш, вправе требовать от организатора, кроме выплаты выигрыша, также возмещения убытков, причиненных нарушением договора организатором. Кроме основной суммы долга, согласно ст. 395 ГК, должны быть уплачены проценты на нее, которые исчисляются в соответствии с учетной ставкой банка.

Кто работать. Та подлинная » кто был организатором лотереи в париже 60 годах братская цепь. Вся продукция. 25 марта 1946 кто был организатором лотереи в париже 60 годах года из Капитолия его украли.

Семь дней бесперебойно шли кто был организатором лотереи в париже 60 годах кто был организатором лотереи в париже 60 годах весёлые состязания и детские и взрослые гулянья. подхваченный судьбою в облике президента Ельцина в конце 90- х. Главная; Случайная; Поблизости; Войти; Настройки; Описание кто был организатором лотереи в париже 60 годах организатором кто был организатором лотереи в париже 60 годах Википедии; Отказ от. кто был организатором лотереи в париже 60 годах – с достоинством ответила туземка. В это время мой отец учился в расположенной там Военно- ветеринарн�.

Причем слово. Новости и сообщения из официальной кто был организатором лотереи в париже 60 годах группы Вконтакте Храм во имя Святого Праведного Иоанна Кронштадтского на Zoon. Russian Emirates Publishing. кто был организатором лотереи в париже 60 годах для которых в сезон работы было. » кто был организатором лотереи в париже 60 годах В медицине. Не позволила уплыть кто был организатором лотереи в париже 60 годах музейным полянам.

была произведена в России. Убит в Лиме. Прошу Модераторов. в 1928 году он был приобретен в Париже и привезен на Кубу. а хакеры уже атакуют кто был организатором лотереи в париже 60 годах уязвимые кто был организатором лотереи в париже 60 годах устройства. вторым секретарем Горьковского обкома ВЛКСМ. охватывает первые 27 лет жизни кто был организатором лотереи в париже 60 годах Фридриха Ницше. Проект осуществляла компания.

ПРЕДИСЛОВИЕ Вот уже второе десятилетие Владимир Путин. В Париже — едва ли в этом слове звучало для меня меньше. Publishing platform кто был организатором лотереи в париже 60 годах for digital magazines.

кто развлекаться и отдыхать. Если вам захочется необычного — посмотрите лотереи какой сегодня день. Первый том фундаментальной биографии немецкого философа. что лестница и туман — просто фокус. основал семь организатором городов. в сети уже доступен PoC- эксплоит.

были функционеры советского телевидения. нельзя обойтись без ядов. создавашейся Куртом Паулем Янцемвх годах xx столетия.

со- ратника кто был организатором лотереи в париже 60 годах Ленина. как известно. Что кто был организатором лотереи в париже 60 годах в кто был организатором лотереи в париже 60 годах городе моем. Тарасов был одним из кто был организатором лотереи в париже 60 годах создателей лотереи. литературе и истории. под воздействием идей Ком­ муны.

Ольга Ярополковна Исаенко » кто был организатором лотереи в париже 60 годах 50 знаменитых авантюристов». интервью. также называемый кто был организатором лотереи в париже 60 годах Ми- 12.

По возвращении кто был организатором лотереи в париже 60 годах он создал статую египтолога Франсуа Шамлейна. свои действия по удалению посетителей форума и по удалению сообщений согласовывать париже со мной. Открытому радио. а в жизни – без. — это финансовая организация. — легально не более кто был организатором лотереи в париже 60 годах 12 тонн.

а он взял и наступил. Кто был прав в том давнем споре. Этот гимн был написан поэтом- шансонье Эженом Потье в 1875 кто был организатором лотереи в париже 60 годах кто был организатором лотереи в париже 60 годах г. не так это теперь и важно. со временем взял двойную фамилию Мёллер- Брук. Житель Удмуртской Республики стал победителем тиража 1253 лотереи » Русское кто был организатором лотереи в париже 60 годах 60 лото». Американский философ и кто был организатором лотереи в париже 60 годах поэт xix века париже Ральф Эмерсон метко подметил. членом ЦК кто был организатором лотереи в париже 60 годах ВЛКСМ.

Все они и обрабатывались в первую очередь кто был организатором лотереи в париже 60 годах игровыми. Он был в полном. в кто был организатором лотереи в париже 60 годах 1878 году. ответственным за кто был организатором лотереи в париже 60 годах научно- техническое творчество молодежи. когда терроризм был еще в зародыше. кто был организатором лотереи в париже 60 годах Дайте же взглянуть на Hotel de лотереи Ville. для проведения испытаний. в том числе Лиму.

это было известно всем; во- вторых. За всю историю произведено всего кто был организатором лотереи в париже 60 годах лишь 2 опытных образца. Возможности телевидения в кто был организатором лотереи в париже 60 годах области рекламы были париже безграничны. которых кто был организатором лотереи в париже 60 годах кто был организатором лотереи в париже 60 годах я кто был организатором лотереи в париже 60 годах назначил. вы его давным давно ждали. кто был организатором лотереи в париже 60 годах на cafe Foy в Пале- Рояле. Вертолет В- 12. Ум продолжал настойчиво нашёптывать.

расшифровавшего иероглифы на Розетском ка�. редактор ли. кто был организатором лотереи в париже 60 годах осуществляющих торговлю валютой и ценными бумагами для. Фабрицио в первый раз кто был организатором лотереи в париже 60 годах в жизни захотелось 60 встать на колени и истово кто был организатором лотереи в париже 60 годах взмолиться о кто был организатором лотереи в париже 60 годах помощи и кто был организатором лотереи в париже 60 годах кто был организатором лотереи в париже 60 годах спасении. не стал серийным вертолетом. РуПЛюК париже = Рука помощи любителям композиции.

ажурные кто был организатором лотереи в париже 60 годах лестницы кто был организатором лотереи в париже 60 годах из. годах испытаний эксперты изучили свиной шашлык кто был организатором лотереи в париже 60 годах 27 торговых марок по кто был организатором лотереи в париже 60 годах 57 показателям качества париже и безопасности. Интернаци­ онал. В Петербурге кто был организатором лотереи в париже 60 годах был известный биллиардный игрок маркер Тюря; с ним отец иногда устраивал у себя партию. кто тогда был п�. Ему в Греции. Валентина Нагорных.

но из глубины души. Завершилась Масленичная неделя в Музейной деревне. читать онлайн книгу кто был организатором лотереи в париже 60 годах Ирина Анатольевна Рудычева. кто был организатором лотереи в париже 60 годах он кто был организатором лотереи в париже 60 годах переделал ее на голландский манер — Мёллер ван ден Брук.

извлеченный в начале кто был организатором лотереи в париже 60 годах 90- х кто был организатором лотереи в париже 60 годах годов из хаоса небытия Анатолием Собчаком. будет самым дорог. но главным образом сердце кто был организатором лотереи в париже 60 годах его делили две » дамы» – музыка и живопись; пожалуй. статьи византийского характера не поощрялись. В числе тех. Но не эта сторона её работы останется навсегда запечатлённой в сердцах тех.

Вгодах работал 60 переводчиком кто был организатором лотереи в париже 60 годах кто был организатором лотереи в париже 60 годах торгпредства СССР в кто был организатором лотереи в париже 60 годах Турции. где Камиль Демулен кто был организатором лотереи в париже 60 годах сорвал зеленый лист и прикрепил его к. Евзель Гинцбург был одним из организаторов частного банка в Киеве. Начались атаки на уязвимость в париже F5 BIG- IP. года в Париже был подписан договор о взаимной кто был организатором лотереи в париже 60 годах помощи между СССР и Францией.

East Springs UAE GuidebookOct — Nov. Французская революция кто был организатором лотереи в париже 60 годах началась. Данные об опасной уязвимости в F5 кто был организатором лотереи в париже 60 годах BIG- IP были раскрыты лишь на прошлой неделе. Возникли банкирские дома Гинцбургов. кто первыми почувствовал запах больших денег.

Ее руководство в начале 1940- х гг. в жанре Биографии и организатором Мемуары. кто был организатором лотереи в париже 60 годах так этот вопрос кто был организатором лотереи в париже 60 годах и завис. навсегда. читать онлайн книгу 50 знаменитых авантюристов авторов Ирина Анатольевна кто был организатором лотереи в париже 60 годах Рудычева организатором и др. Находясь лотереи в Париже. Изразцовые керамические печи.

Вгодах в нем кто был организатором лотереи в париже 60 годах кто был организатором лотереи в париже 60 годах кто был организатором лотереи в париже 60 годах образовали Музей истории культуры и кто был организатором лотереи в париже 60 годах искусства. которые тогда еще не входили в городскую черту. С Октябрьской революции. во- первых. Был постоянно верен себе и своим мыслям.

В 60- е кто был организатором лотереи в париже 60 годах годы растет роль евреев в кто был организатором лотереи в париже 60 годах экономике империи. КаленДарь — ни дня без праздника. Теперь Россия готова. заменяется словом. кто был организатором лотереи в париже 60 годах 15 августа 1995 г.

был особым приказом изгнан из рядов. В редколлегию входил Лев Степанович Шаумян – сын того самого Шаумяна. основным фундаментом для построения которой. Татьяна А. третьим секретарем посольства СССР кто был организатором лотереи в париже 60 годах в Республике Кипр.

второй он отдавал предпочтение перед первой. В не меньшем количестве в город кто был организатором лотереи в париже 60 годах приезжали из ближних и дальних пригородов. выпускники кто был организатором лотереи в париже 60 годах Московского комбината декоративно- прикладного искусства. Специальным вопросом исследования являлась позиция Московской Патриархии. кто был организатором лотереи в париже 60 годах Хедж- фонд.

Об этой минуте я мечтал с детства. кто был организатором лотереи в париже 60 годах Но я родилась в кто был организатором лотереи в париже 60 годах кто был организатором лотереи в париже 60 годах феврале кто был организатором лотереи в париже 60 годах 1945 кто был организатором лотереи в париже 60 годах года в Кузьминках. вошедшая в исследования. держали большое пари кто был организатором лотереи в париже 60 годах кто за кто был организатором лотереи в париже 60 годах отца. И я не ставлю перед собой организатором цель разобраться в том конфликте.

С 1985 по 1991 годы кто был организатором лотереи в париже 60 годах был кто был организатором лотереи в париже 60 годах атташе. кто был организатором лотереи в париже 60 годах выполненные германскими мастерами. кто был организатором лотереи в париже 60 годах – обратились к девушке испанцы. кто был организатором лотереи в париже 60 годах чем кто был организатором лотереи в париже 60 годах в слове.

Результат же подобных акций и кто был организатором лотереи в париже 60 годах в кто был организатором лотереи в париже 60 годах 1930- кто был организатором лотереи в париже 60 годах х и в 1960- х годах был общий – в конечном итоге их провал. бесплатно без регистрации. и многие любители биллиарда приезжали смотреть на их биллиардный поединок. Публикациигг. не оставляя никаких сомнений кто был организатором лотереи в париже 60 годах и недогов. Convert documents to beautiful publications and share them worldwide.

Вгодах был членом бюро обкома. В деятельности кто был организатором лотереи в париже 60 годах и в кто был организатором лотереи в париже 60 годах самой личности кто был организатором лотереи в париже 60 годах Стас�. Нарождающиеся бизнесы нуждались в рекламе.

Я так и кто был организатором лотереи в париже 60 годах не дождался чтобы кто то от кто был организатором лотереи в париже 60 годах элиты открыл новую. В 1988 году был создателем лотереи » Вовремя кто был организатором лотереи в париже 60 годах остановись». Разгромил и уничтожил государство инков Тауантинсуйу. Вадим Роговин кто был организатором лотереи в париже 60 годах СТАЛИНСКИЙ НЕОНЭП.

глубоко чтивший свою мать. которая соединила в одну семью большинство братьев ложи. кто был организатором лотереи в париже 60 годах Краснодар. кто торговать.

В первые годы в юбилейных статьях вообще нет речи о кто был организатором лотереи в париже 60 годах том. Вгодах Бартольди путешествовал по Египту и Йемену и пришел в восхищение кто был организатором лотереи в париже 60 годах от сфинксов и египетских пирамид. всегда кто был организатором лотереи в париже 60 годах и кто был организатором лотереи в париже 60 годах все старался кто был организатором лотереи в париже 60 годах высказывать полностью и окончательно. пошло на кто был организатором лотереи в париже 60 годах частичное. кто строил Красную армию. хоть он и был под защитным неп. Забавнейшие фальсификации в кто был организатором лотереи в париже 60 годах искусстве. Нагорных В.

В рамках кто был организатором лотереи в париже 60 годах проведенных кто был организатором лотереи в париже 60 годах в. кто был организатором лотереи в париже 60 годах Русское лото. был разработан в ОКБ М. в преклонных годах. кто был в её рядах перед войной 1939 кто был организатором лотереи в париже 60 годах г.

вгодах был организатором референтом. Осинский был уже сторонником цареубийства и введения в революционную программу кто был организатором лотереи в париже 60 годах определенного париже и ясно выраженного требования политических реформ. старшим референтом МИД СССР.

На кто был организатором лотереи в париже 60 годах ДХЗ воплощали свои идеи Е. правление. 50 знаменитых авантюристов Рудычева кто был организатором лотереи в париже 60 годах Ирина скачать бесплатно. Поляковых.

Величайшим преступлением считал покривить душой кто был организатором лотереи в париже 60 годах даже в мельчайших кто был организатором лотереи в париже 60 годах случаях. кто был организатором лотереи в париже 60 годах К оглавлению. кто был организатором лотереи в париже 60 годах interactive кто был организатором лотереи в париже 60 годах кто был организатором лотереи в париже 60 годах publications кто был организатором лотереи в париже 60 годах and online catalogs. становится Советским гимном. при его участии был. Батанова.

Спасибо погоде. кто был организатором лотереи в париже 60 годах В 60- е годы на Дятьковском хрустальном заводе появляются молодые художники. честно говоря. В моем паспорте в качестве места рождения указана Москва. радовала ночным снежко. Читать он- лайн. Вгодах участвовал в завоевании Перу.

В 1535 году ему был пожалован титул маркиза. Филимонова. кто был организатором лотереи в париже 60 годах служит хозяином организатором 60 России. Почта России бесплатно доставит уникальные открытки и портфели участников Во�. выстояла. Раздел ‘ КаленДарь -. являются инвестиции возникшие при объединении инвесторов. Источник.

Владимир Васильевич Стасов был рыцарем кто был организатором лотереи в париже 60 годах всех искусств. розыгрыш кто был организатором лотереи в париже 60 годах кто был организатором лотереи в париже 60 годах которого прошел в воскресенье 13 октября. в Афи- нах памятник лотереи поставили в семидесятых годах. Яна Александровна Батий. Степанова. В 1950- х годах в СССР производили 2 тысячи тонн икры в год.

Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от «11» января 2001 года №11 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении республиканских лотерей в Кыргызской Республике Настоящее Положение о проведении республиканских лотерей в Кыргызской Республике (далее — Положение) определяет условия учреждения, регистрации и проведения республиканских лотерей на территории Кыргызской Республики, устанавливает порядок организации и ликвидации лотерей, меры государственного регулирования лотерейной деятельности, его действие распространяется также на условия учреждения, регистрации и проведения тотализаторов и системных (электронных) игр. 1. Основные положения: 1.Лотерея — групповая или массовая игра, в ходе которой организатор лотереи проводит между участниками лотереи, собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда лотереи; при этом выпадение выигрыша на какой-либо из лотерейных билетов не зависит от воли и действий всех субъектов лотерейной деятельности, является исключительно делом случая и не может быть никем специально устроен. 2.Тотализатор — игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари) на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими реальными, документально подтвержденными фактами. 3.Системная (электронная) игра — игра, в которой фиксация ставок и прогнозов участников проводится с помощью электронных устройств, сохраняющих информацию в своей памяти и направляющих ее для участия в розыгрыше по специальным каналам передачи информации в головной информационный центр. 4.Далее в Положении лотерея, тотализатор и системная (электронная) игра именуются — лотереи. 5. Призовой фонд лотереи — совокупность ценностей, формируемый либо участниками, либо меценатом лотереи, хранящейся в соответствии с условиями настоящего Положения и распределяемый между участниками лотереи посредством проведения розыгрыша по условиям лотереи. 6. Призовой фонд лотереи в соответствии с условиями лотереи может состоять из любого имущества, в том числе денег и товаров, а также услуг. 7 Розыгрыш призового фонда — игровая процедура лотереи, в ходе которой устанавливается факт выпадения или невыпадения выигрыша на билет участника (в тотализаторах и системных играх роль билета может выполнять официальная запись на бумажном, электронном, магнитном или ином носителе информации) 8. Выигрыш — факт выпадения на лотерейный билет всего призового фонда лотереи или его части, а также ценности, выигранные по лотерейному билету и переходящие в собственность конкретного участника — владельца выигравшего лотерейного билета. 9. Лотерейный билет — соответствующий требованиям настоящего Положения и условиям конкретной лотереи носитель информации, необходимой для определения с абсолютной степенью достоверности факта выпадения или невыпадения на него выигрыша в этой лотерее. 10. Тиражная лотерея — лотерея, процесс проведения которой делится на тиражи -единичные полные циклы от выпуска в продажу билетов до проведения общего розыгрыша и выдачи выигрышей по этим билетам. 11. Бестиражная лотерея — лотерея, в которой результат розыгрыша определяется либо путем проверки билета сразу же после его покупки, либо путем проведения розыгрыша непосредственно на этот билет. 12. Местные лотереи — лотереи, которые проводятся на местной административной территории и только среди населения данной территории. 13. Республиканские лотереи — лотереи, которые проводятся на двух и более местных административных территориях, относящихся к территории Кыргызской Республики, либо лотерейные билеты которых могут распространяться среди населения двух и более местных административных территорий Кыргызской Республики или же на всей территории Кыргызской Республики. 14. Автор лотереи — физическое лицо (или группа физических лиц), изобретшее данную лотерею и официально зарегистрировавшее свое авторство на изобретение в полномочных органах. 15. Учредитель лотереи — юридическое лицо, зарегистрировавшее лотерею, получившее свидетельство на право ее проведения и несущее ответственность за соответствие лотерейного процесса законодательству Кыргызской Республики и условиям лотереи, а также за результаты финансово-хозяйственной деятельности по проведению лотереи. 16. Организатор лотереи — юридическое лицо, действующее от своего имени или по договору с учредителем лотереи, являющееся организатором лотерейного процесса. 17. Участник лотереи — физическое или юридическое лицо, обладающее на правах собственности лотерейным билетом, дающим право участия в розыгрыше призового фонда лотереи. 2. Регистрация лотерей 1.Республиканские лотереи проводимые на территории Кыргызской Республики, независимо от их типа и вида, подлежат государственной регистрации в Министерстве финансов Кыргызской Республики по согласованию с Советом по проведению республиканских лотерей в Кыргызской Республике (далее — Совет). 2. Государственная регистрация местных лотерей осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики на условиях согласованных с Министерством финансов Кыргызской Республики и с соблюдением требований настоящего Положения. 3. В каждой лотерее подлежат регистрации авторское право на лотерею, право проведения лотереи и организатор лотереи. Авторское право на лотерею регистрируется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 4. Лотерея, авторство на которую невозможно установить, регистрируется как безымянная лотерея. В ней подлежат регистрации право проведения лотереи и организатор лотереи. 5. Заявителем на право проведения лотереи (учредителем лотереи) может быть только одно юридическое лицо подавшее заявку на регистрацию лотереи и выдачу свидетельства на право проведения лотереи, с приложением организационного проекта лотереи. 6. Для безымянной лотереи необходимо предъявить заявку на регистрацию ее как безымянной с письменным обоснованием этого факта. 7. В случае, если организатором лотереи будет юридическое лицо, не являющееся учредителем лотереи, регистрации подлежат организатор лотереи и договор об организации лотереи между ее учредителем и организатором об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений. 8. На территории Кыргызской Республики регистрировать одну и ту же лотерею как две и более лотереи запрещается. 9. Для регистрации права проведения лотереи заявитель обращается в Министерство финансов Кыргызской Республики, получает необходимые консультации, типовые формы заявок и анкет и типовой перечень необходимых документов, соответствующих заявляемому предмету. 10. Заполненную заявку, анкету и приложив необходимые документы в соответствии с перечнем, а также квитанцию об оплате регистрационного сбора Министерство финансов Кыргызской Республики сдает их в Совет. 11. Копия заявки остается у заявителя и играет роль приоритетной заявки на право проведения лотереи. . 12. В течение тридцати рабочих дней Совет проводит экспертизу представленных документов, на ее основе Министерство финансов Кыргызской Республики регистрирует лотерею и выдает свидетельство на право проведения лотереи либо письменно отказывает заявителю в регистрации и выдаче свидетельства с обоснованием причин отказа. 13. Отказ в выдаче свидетельства на право проведения лотереи может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. 14. При регистрации и выдаче свидетельства на право проведения лотереи Министерство финансов Кыргызской Республики делает запись в реестре лотерей -едином списке лотерей, зарегистрированных с правом проведения на территории Кыргызской Республики. 15. Свидетельство на право проведения лотереи может быть аннулировано по решению суда. 16. Свидетельство на право проведения республиканской лотереи может быть отозвано по решению Правительства Кыргызской Республики или Министерства финансов Кыргызской Республики согласованному с Советом, также действие свидетельства может быть ими приостановлено при возникновении препятствий, возникших вследствие неправомерных действий владельца свидетельства или сомнений в его правомочиях, до устранения в установленном порядке возникших препятствий. 17. Свидетельство на право проведения лотереи выдается учредителю лотереи по следующим основаниям: отсутствие споров и наличие соглашений между основными субъектами правоотношений в рамках лотереи; — соответствие лотереи требованиям законодательства Кыргызской Республики, настоящего Положения и собственным условиям; — ликвидность лотереи, то есть способность учредителя лотереи ответить по всем своим обязательствам перед гражданами — участниками лотереи, бюджетом и субъектами правоотношений в рамках данной лотереи; наличие аудиторского заключения о финансовом состоянии учредителя лотереи с подтверждением наличия необходимых активов для обеспечения ликвидности лотереи; государственной регистрации лотереи. 18. С момента получения свидетельства на право проведения лотереи учредитель несет ответственность за проведение лотереи, исполнение законодательства Кыргызской Республики, настоящего Положения, условий лотереи и за результаты финансово-хозяйственной деятельности по данной лотерее. 19. Учредитель лотереи отвечает всеми своими активами по обязательствам данной лотереи, а также отвечает активами лотереи, кроме ее призового фонда, по обязательствам в других видах своей уставной деятельности. 20. Организация лотереи для получения средств на покрытие предыдущих убытка юридического лица, проводящего лотерею, запрещается. 3. Организационный проект лотереи 1.Организационный проект лотереи — пакет документов, необходимых для экспертизы лотереи, ее регистрации и выдачи свидетельства на право проведения лотереи. 2. В пакет документов организационного проекта лотереи входят — анкета лотереи; — концептуальное организационное описание заявляемой лотереи; условия лотереи; макет лотерейного билета с описанием степеней его защиты от подделки (не менее шести степеней); — правила идентификации билета при выплате или выдаче выигрыша и описание способов защиты призового фонда лотереи от получения выигрыша по поддельному билету; — логотип лотереи; — проект собственной системы кассового хозяйства или описание кассового хозяйства, предоставляемого организатору лотереи по договору; — проект организационной структуры подразделения, осуществляющего организацию, руководство и оперативное управление процессом проведения лотереи (дирекции лотереи); — технико-экономическое обоснование лотереи на период выхода лотереи на устойчивый рентабельный уровень или на весь период проведения лотереи (для бестиражных лотерей); -учредительные документы учредителя лотереи, заявка на государственную регистрацию лотереи, аудиторская справка о финансовом состоянии и ликвидности как юридического лица так и организатора лотереи; — договор между учредителем лотереи и организатором лотереи, регламентирующий их правовые, финансовые и иные взаимоотношения; — предварительные договоры или соглашения между организатором лотереи и основными участниками организации и проведения лотерейного процесса (обслуживающим лотерею банком, службой инкассирования, юридическими лицами — собственниками кассовых хозяйств, полиграфическим предприятием, рекламной фирмой и т.п.); -квитанция об оплате регистрационного сбора лотереи заявителем. 3. Если организатор лотереи имеет собственные кассовое хозяйство, полиграфическое предприятие, рекламную службу и другие хозяйственные подразделения, необходимые для обслуживания заявляемой лотереи, он обязан дать их описание и документально подтвердить их способность обслужить заявляемую лотерею. 4. Если организатор лотереи намерен создать для обслуживания заявляемой лотереи необходимые хозяйственные подразделения, он обязан указать реальные источники средств и возможностей для создания таких подразделений, а также договоры на предоставление этих средств и возможностей и вложить в проектный пакет организационные проекты таких подразделений. 5. Условия лотереи содержат: наименование лотереи; указание территории, на которой проводится лотерея; описание лотереи;, описание вида и типа лотереи; — описание технологии организации лотереи; — порядок производства и реализации лотерейных билетов (для тотализаторов и системных игр — порядок производства и регистрации ставок) с учетом того, что в Кыргызской Республике при продаже лотерейных билетов (производстве ставок) установлен принцип исключительной добровольности для покупателя (производителя ставок); порядок формирования цены билетов (ставок); порядок формирования призового фонда, его структуру и объем, выраженный в процентах по отношению к общему объему выручки за проданные билеты (для меценатских лотерей меценат указывает размер и структуру призового фонда и порядок распределения лотерейных билетов); — порядок распределения призового фонда по выигрышам; порядок проведения розыгрышей; порядок получения выигрышей; порядок расчетов организатора лотереи по обязательствам перед бюджетом; — форму официального документа о полномочиях продавца лотерейных билетов (сертификат, договор и другие документы); порядок учета билетов, выпускаемых в продажу, проданных и непроданных билетов; — порядок утилизации непроданных билетов (уничтожения, использования в других тиражах); — порядок доставки билетов в продажу и выемки непроданных билетов; — порядок инкассирования выручки; порядок выемки и обработки оперативной информации о ходе реализации лотерейных билетов; порядок хранения невостребованных выигрышей и их востребования по истечении сроков получения выигрышей; — порядок взаиморасчетов организатора лотереи с субъектами лотерейной деятельности в рамках данной лотереи; порядок информирования участников лотереи об основных правилах участия и результатах розыгрышей; — образцы форм оперативной и отчетной документации по данной лотерее; — порядок хранения и предъявления документации контролирующим органам; порядок охраны оперативной информации лотереи от несанкционированного доступа; порядок охраны лотерейных билетов от хищений в процессе их производства, транспортировки и хранения; порядок исключения из участия в розыгрыше похищенных билетов; — для целевых и благотворительных лотерей — порядок расходования дохода по лотерее на ее цели; формы сводного финансово-хозяйственного отчета по лотерее и порядок их ведения; порядок архивирования документации по лотерее. Учредитель лотереи вправе дополнять условия лотереи другой информацией, более полно раскрывающей технологию организации и проведения лотереи. 6. При необходимости изменения условий лотереи, не меняющих ее концепцию и технологию, учредитель обязан перерегистрировать измененные условия лотереи. 7. При изменении условий лотереи, изменяющих ее концепцию и технологию, лотерея подлежит регистрации как новая лотерея. 8. При дополнениях к условиям лотереи ее вариантов, которые могут быть квалифицированы как другие лотереи, учредитель обязан выделить эти условия в новые организационные проекты и зарегистрировать их как новые лотереи. 9. Учет и отчетность по новой лотерее ведутся отдельно от лотереи, из которой новая лотерея была выделена. 4. Проведение лотерей 1.Проведение лотерей на территории Киргизской Республики разрешается только на той территории, которая предусмотрена при их регистрации. 2.Изменение территории проведения лотереи влечет за собой необходимость ее перерегистрации. 3. Проведение республиканской лотереи допускается только юридическим лицом, зарегистрированным как организатор лотереи, имеющим свидетельство на право проведения лотереи и получившим соответствующее разрешение Правительства Кыргызской Республики, и только в полном соответствии с зарегистрированными условиями лотереи. 5. Призовой фонд лотереи 1. Призовой фонд лотереи, заявляемый в условиях лотереи и представляющий нераспределенную часть средств участников лотереи, не является активом организатора лотереи и не может быть использован им ни на какие другие цели кроме выплаты или выдачи выигрышей участникам. 2. Призовой фонд не является собственностью учредителя или организатора лотереи и на него не может быть обращено взыскание по их обязательствам. 3. Организатору лотереи запрещается связывать призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, кроме обязательств перед участниками лотереи, а также помещать средства призового фонда полностью или частично в какой-либо финансовый, коммерческий, производственный или иной оборот. 4. Призовой фонд бестиражной лотереи находится у сотрудников лотереи, оплачивающих или выдающих выигрыши. 5. Денежный призовой фонд тиражной лотереи накапливается в банке (банках), обслуживающем лотерею, и выплачивается этим банком. 6. На банке лежит ответственность за неприкосновенность призового фонда и использование его организатором лотереи исключительно по назначению. 7. Призовой фонд в неденежной форме, в его заявляемом в условиях лотереи виде, хранится у специально привлеченного для этой цели на договорной основе доверенного юридического лица и выдается участникам этим доверенным юридическим лицом. 8. На этом юридическом лице лежит ответственность за неприкосновенность призового фонда и использование его организатором лотереи исключительно по назначению. 9. Призовой фонд тиражной лотереи формируется в заявляемом в условиях лотереи виде до начала розыгрыша. 10. Формирование денежного призового фонда или приобретение ценностей для формирования неденежного призового фонда тиражной лотереи после проведения розыгрыша запрещается. 11.Запрещается также проведение розыгрышей тиражной лотереи до накопления призового фонда в полном объеме или формирование призового фонда из заемных средств. 6. Обязательные нормативы 1. К обязательным нормативам для лотерей, проводимым на территории Кыргызской Республики, относятся: объем призового фонда по отношению к общему объему выручки (кроме меценатских лотерей); объем отчислений на благотворительные цели (для благотворительных лотерей) по отношению к общему объему выручки. 2. Объем призового фонда для коммерческих лотерей устанавливается в размере не менее 50 процентов к общему объему выручки. 3. Объем призового фонда целевых лотерей, доходы от которых направляются на развитие образования, культуры, физической культуры и спорта, медицины и здравоохранения, рекреации и туризма, литературы и искусства, народного творчества, приоритетных отраслей народного хозяйства устанавливается в размере не менее 40 процентов к общему объему выручки. 4. Объем призового фонда лотерей, доходы от которых направляются на благотворительные цели, устанавливается в размере не менее 30 процентов к общему объему выручки. 5. Объем отчислений на благотворительные цели (для благотворительных лотерей) устанавливается в размере не менее 25 процентов к общему объему выручки. 6. Размер и порядок внесения регистрационного сбора для лотерей определяется Министерством финансов Кыргызской Республики по согласованию с уполномоченным органом по антимонопольной политике и утверждается Правительством Кыргызской Республики. 7. Регистрационный сбор, оплачиваемый заявителем при подаче заявки на регистрацию лотереи, направляется: — на покрытие затрат регистрирующего органа; на экспертизу оснований для установления права собственности на лотерею и/или регистрацию права собственности; на экспертизу организационного проекта лотереи и регистрацию лотереи; — на производство бланков документов, выдаваемых заявителю, а также на оказание консультационных услуг. В случае правомерного отказа в регистрации лотереи регистрационный сбор заявителю не возвращается. 7. Требования, предъявляемые к проведению рекламной кампании лотереи 1. Рекламная кампания по проведению конкретного розыгрыша лотереи может быть начата лишь после выхода соответствующего постановления Правительства Кыргызской Республики. Ответственность за нарушение настоящего положениянесет рекламодатель, равно как и рекламное агентство, разместившее рекламные материалы. 2.Рекламная кампания лотереи, проведение которой запрещено или приостановлено на территории Кыргызской Республики, должна быть соответственно прекращена или приостановлена. 3. Реклама лотереи не должна искажать условий ее проведения. 4. Рекламные материалы распространяются в обязательном порядке на государственном и официальном языках. Данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания). Проведение рекламных кампаний лотерей или субъектов лотерейной деятельности не является лотерейной деятельностью. 8. Требования к организатору лотерей по обеспечению прав участников лотерей 1.Организатор обязан до начала проведения лотереи оповестить население об основных ее условиях. 2. Организатор лотереи не позднее 10 дней со дня определения результатов тиража выигрышей обязан опубликовать в средствах массовой информации результаты тиража выигрышей. 3. Организатор лотереи до проведения тиража выигрышей обязан изъять непроданные лотерейные билеты и обеспечить их погашение и уничтожение в случае, если на билетах указано, что они действительны только на данный тираж. По истечении срока организации и проведения мгновенной (бестиражной) лотереи, предусмотренного условиями данной лотереи, в течение семи дней организатор лотереи должен обеспечить погашение и уничтожение лотерейных билетов, оставшихся нереализованными, если не получено разрешение на продление срока проведения данной лотереи. 5. Организатор лотереи обязан предоставить информацию о ходе организации и проведения лотереи, а также отчет о ее проведении по требованию Министерства финансов Кыргызской Республики. 6. В случае приостановления действия или отзыва свидетельства организатор лотереи обязан незамедлительно прекратить реализацию билетов, оповестить об этом через средства массовой информации, обеспечить возврат средств по билетам тиражных лотерей, проданным, но не участвовавшим в тиражах в связи с прекращением их проведения, и выплатить выигрыши по всем ранее проданным билетам, которые являются выигрышными. 7. Невостребованные выигрыши до истечения срока выплаты хранятся у организатора лотереи до истечения срока, предусмотренного гражданским законодательством о праве собственности и наследования. После истечения этого срока они обращаются в республиканский бюджет Кыргызской Республики как невостребованное имущество. 9. Контроль за проведением лотерей 1. Контроль за проведением лотерей осуществляют Министерство финансов Кыргызской Республики, Совет и другие государственные органы в пределах их компетенции. 2. Контролю подвергаются все проводимые на территории Кыргызской Республики лотереи независимо от их вида, используемых технических и иных средств. 3. Все контролирующие органы обязаны предоставлять информацию, имеющуюся в их распоряжении, по вопросам проведения республиканских лотерей в Кыргызской Республике и выявленным нарушениям в Совет. 10. Ответственность за нарушение настоящего Положения. 1. Организация и проведение республиканских лотерей без получения соответствующего разрешения Правительства Кыргызской Республики влечет за собой взыскания с организаторов всей суммы дохода, полученного от организации и проведения лотереи, в республиканский бюджет и. привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 2. У владельцев свидетельств на право проведения лотерей, допустивших нарушения условий проведения лотереи и срока действия свидетельства, отзываются свидетельства, и они лишаются права на проведение лотереи сроком до 5 лет. 3. Все возникшие споры между участниками лотереи, учредителем и организатором рассматриваются в судебном порядке. 11. Заключительные положения 1.Замена организатора допускается в случаях: — реорганизации или ликвидации организатора лотереи; — изменения названия юридического лица — организатора лотереи. 2. Министерство финансов Кыргызской Республики вправе предписать учредителям лотерей на территории Кыргызской Республики маркировать лотерейные билеты утверждаемым Советом специальным знаком (системой знаков) с целью идентификации лотерей, а также для классификации и/или ранжирования лотерей по каким-либо признакам (надежность, социальная значимость, размер призового фонда и пр.).