Журнал регистрации протоколов педсоветов

Протокол №1

совещания при директоре

«28» августа 2017 г. Присутствовало-48 чел.

Повестка дня:

  1. Подготовка школы к новому учебному году, комплектование 1 классов;

  2. Распределение педагогической нагрузки;

  3. Итоги приемки школы;

  4. Подготовка Дня знаний;

  5. Разное

  1. По первому вопросу слушали директора школы об организации режима работы школы в новом 2017-2018 учебном году. Внесено предложение в 2017 – 2018 учебном году работать в две смены: в первую смену 24 класса, во вторую смену 14 классов. Было предложено утвердить для учащихся 1-х классов пятидневную рабочую неделю, 5-11 классов — шестидневную рабочую.

Слушали Мажидову А.Т. -она ознакомила присутствующих с планом работы на 2016-2017 учебный год и предложила принять план работы.

Слушали Хасанова Р.А. — заместителя директора по учебно-воспитательной работе начальной школы, о результатах комплектования 1 классов на 2016-2017 учебный год. На данный момент от родителей будущих первоклассников поступило 119 заявлений, за парты в 2017-2018 учебном году должны сесть 119 первоклассников.

Учителем 1А класса назначена Улыбаева Бирлант

учителем 1Б класса – Терлаева Лейла

учителем 1В класса – Борщикова Фатима

учителем 1Г класса – Гатаева Малика

Положительным в наборе этого года было следующее:

— была организована школа раннего развития для будущих первоклассников;

— заинтересованность родителей будущих первоклассников в обучении именно в нашем образовательном учреждении, поэтому своевременно подавались заявления;

— хорошая осведомленность о приеме заявлений и об условиях обучения в ОУ, благодаря грамотной организации работы учителей и администрации: это проведение дней открытых дверей, собраний для родителей будущих первоклассников;

— родителям давалась грамотные рекомендации со стороны учителей и администрации по подготовке детей к школе.

Слушали: Махмудову Л.Ш.- заместителя директора по научно-методической работе по вопросу организации работы в первых классах. На совещании присутствовали учителя первых классов и были изучены следующие документы:

-Положение о приеме в первый класс;

-Программа деятельности в адаптационный период в первых классах;

-Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 года №408/13-13);

-Даны практические рекомендации по вопросам составления плавающего расписания во время адаптационного периода, организации динамической паузы после второго урока.

Оформления классного журнала и ведение соответствующих записей в нем, оформление личных дел учащихся и ведение документации.

Решили:

1. Утвердить режим работы школы в 2017-2018 учебном году в две смены, для учащихся 1-х классов пятидневную рабочую неделю, 2-11 классов шестидневную рабочую неделю.

1.1 Утвердить план работы на 2017-2018 учебный год;

1.2 Утвердить список учащихся 1 классов;

1.3 В работе с первыми классами руководствоваться требования к работе с учащимися в соответствии положениям и инструкциям для успешной адаптации учащихся 1 классов.

По второму вопросу слушали Самбиеву Л.И.-директора школы, которая ознакомила присутствующих с педагогической нагрузкой учителей.

Решили: Утвердить педагогическую нагрузку на 2017-2018 год.

По третьему вопросу слушали директора школы. Она проанализировала работу школьного коллектива в летний период и при приёмке школы и кабинетов положительно отметила работу педколлектива. Зам директора по ВР Арсанова М.З. ознакомила со сценарием мероприятия посвящённого Дню знаний, а также проинформировала о проведении единого классного часа, посвящённого ГТО.

Слушали Мажидову А.Т.. Она сообщила, что педагогический совет пройдёт 29 августа, тематика определена, локальные акты для утверждения на педсовете готовы.

Слушали Махмудову Л.Ш., зам.дир.по НМР. Она сказала, что утверждён график посещения августовских секций. В этом году на семинарские занятия решено направить молодых и вновь прибывших педагогов.

Слушали Мажидову А.Т. зам.дир.по УВР., которая рассказала о целях и задачах на сентябрь месяц.

Будет проводиться проверка работы со слабоуспевающими учащимися, работа ГПД, уровень обученности и качества знаний по русскому языку и математике у обучающихся 2-11 классов, тетради и дневники у обучающихся по основным предметам. Будет проводиться проверка календарно-тематического планирования у каждого педагога. К 15 числу учителям необходимо сдать все рабочие программы. Также присутствующих ознакомили с режимом работы, годовым календарным графиком, расписанием уроков, профильных занятий, а также с должностными обязанностями администрации и учителей предметников.

Решили:

1. Заместителю директора по ВР Магомадовай Р.Х. организовать и провести открытое мероприятие, посвящённое Дню знаний;

2. Утвердить дату педагогического совета и подготовить локальные акты для утверждения;

3. Утвердить график и фамилии посещения августовских секционных занятий педагогическими работниками;

4. Мажидовой А.Т. проконтролировать выполнение плана работы на сентябрь.

Председатель : Л.И.Самбиева

Секретарь : М.Х.Исраилова

Протокол №2

совещания при директоре

«25» сентября 2017 г. Присутствовало-50 чел.

Повестка дня:

  1. Соответствие рабочих программ учителей начальных классов и учителей предметников;

  2. Первичное заполнение школьной документации: личные дела, журналы, кружки и ГПД;

  3. Входной срез знаний по русскому языку и математике во 2-11 классах

  4. Стартовая диагностика в 5 классах.

По первому вопросу слушали заместителя директора по НМР Махмудову Л.Ш., она ознакомила присутствующих с результатами проверки рабочих программ учителей по плану внутришкольного контроля и качества образования. В целом она отметила, что рабочие программы соответствуют уровню и направленности реализуемой образовательной программы. Учителям Гайтаровой Х.Х., Ясуевой Л.Л., было предложено исправить замечания до 30.09.2016 г..

Решили: Утвердить рабочие программы педагогических работников на 2017-2018 учебный год.

По второму вопросу слушали заместителя директора Мажидову А.Т. она ознакомила всех присутствующих с инструкциями по заполнению личных дел, журналов, кружков и ГПД разработанными в соответствии с Федеральным законом от «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ч.3 . п. 1), Уставом гимназии, Коллективного трудового договора.

Решили: Утвердить инструкции и положения по заполнению школьной документации на 2017-2018 учебный год.

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., которая ознакомила всех присутствующих учителей русского языка и математики с результатами входных срезов по русскому языку и математике во 2-11 классах. Она сказала учителям – предметникам о необходимости усилить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и также в целях предупреждения отставания учителям- предметникам проводить со слабоуспевающими учащимися индивидуальные дополнительные занятия, при планировании уроков и внеурочных занятий особое внимание уделять темам, в изучении которых учащиеся испытывают затруднения (показатель — типичные ошибки по итогам срезов знаний).

Решили: Принять к сведению результаты входных контрольных срезов и восполнить пробелы знаний учащихся путем корректировки календарного планирования учителей предметников при планировании учебных занятий.

По четвертому вопросу слушали заместителя директора по НМР Махмудову Л.Ш., которая ознакомила классных руководителей и учителей предметников с результатами стартовой диагностики в 5 классах по выявлению метапредметных умений.

Решили: Принять к сведению рекомендации, отмеченные в справке по стартовой диагностике в 5 классах.

Председатель : Л.И.Самбиева

Секретарь : М.Х.Исраилова

Протокол №3

совещания при директоре

«28» октября 2017 г. Присутствовало-52 чел.

Повестка дня:

  1. Диагностические работы в 9 классах в рамках проекта «Я сдам ОГЭ»;

  2. Адаптация обучающихся 1, 5 классов;

  3. Административные контрольные срезы в 2-8 классах согласно годовому календарному графику.

По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., она сказала, что на основании внутришкольного приказа и в соответствии с расписанием проведения диагностических работ в рамках контроля знаний, обучающихся по проекту «Я сдам ОГЭ» учащиеся 9-х классов прошли тестирование по основным предметам с 24.09.17 г. по 27.09.17 г.. Анализ работ показал, что затруднения у учащихся возникают, как в обязательных предметах так и в предметах по выбору. В связи с этим, необходимо кафедре «Русского языка» (рук. Хамзатова Т.Б.), кафедре «Точных наук» (рук. Мажидова А.Т..) и кафедре «Гуманитарного цикла» (рук. Агаева Л.Л.) работать по индивидуальным маршрутам ликвидации выявленных «дефицитов» в предметной подготовке по русскому языку (базовый уровень), математике (базовый и повышенный уровни), обществознания (базовый) и чеченскому языку. Учителям предметникам совместно с учениками отмечать результаты в «Личностных предметных достижениях». В качестве вспомогательного учебного материала пользоваться методическим пособием «Я сдам ОГЭ» по всем четырем предметам.

Решили: Принять к сведению рекомендации, отмеченные в анализе по диагностике в 9 классах.

По второму вопросу слушали психолога Шавхалову М.Н , она рассказала, что в ходе диагностики по адаптации учащихся с начала сентября тесно работала с классными руководителями. С помощью диагностических исследований: тест Лускановой «Школьная мотивация», анкета «Карта проблем», анкета «Адаптация», наблюдений за учащимися во время уроков и перемен, бесед с классным руководителем, заполнение адаптационной карты классным руководителем. Дезадаптации, полного нежелания справляться с возникающими проблемами и отстраненности от учебной жизни, и жизни классного коллектива — не показал ни один из учащихся 5-х и 1-х классов. Учитывая все это она совместно с классными руководителями контролирует процесс адаптации.

В целом просматривается достаточно благоприятная картина адаптации в среднем и начальном звене.

Решили: Классным руководителям:

  1. Создавать доброжелательную атмосферу взаимодействия в классе, когда каждый ученик сможет прояснить для себя непонятное, предложить свою точку зрения, в обсуждении, принять мнение одноклассника, в процессе этого они понимают ожидания друг друга на учебный процесс, учатся прислушиваться к своим и чужим чувствам, оценивать результаты своей деятельности.

  2. Уделять больше внимания внеклассной работе, в ходе которой основной упор делать на развитие сплоченности коллектива;

  3. Проводить целенаправленную воспитательную работу по повышению авторитета учащихся, оставшихся незамеченными одноклассниками, т.к. не востребованность и отчужденность в классном коллективе может привести у этих учащихся к проблемам психологического характер (снижение самооценки, мотивации обучения и т.д.);

  4. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся относящимся к «группе риска», учитывая их личностные особенности, стараться больше общаться с такими детьми в неформальной обстановке не только классным руководителям, но и учителям предметникам;

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., которая ознакомила всех присутствующих педагогических работников и классных руководителей с результатами административных контрольных работ по русскому языку, математике и чеченскому языку со 2-8 классы. Она сказала учителям – предметникам, о необходимости усилить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и также в целях предупреждения отставания учителям- предметникам проводить со слабоуспевающими учащимися индивидуальные дополнительные занятия, при планировании уроков и внеурочных занятий особое внимание уделять темам, в изучении которых учащиеся испытывают затруднения (показатель — типичные ошибки по итогам срезов знаний).

Решили: Принять к сведению результаты административных контрольных работ и восполнить пробелы знаний учащихся путем корректировки календарного планирования учителей предметников при планировании учебных занятий.

Председатель : Л.И.Самбиева

Секретарь : М.Х.Исраилова

Протокол №4

совещания при директоре

«29» ноября 2017 г. Присутствовало-46 чел.

Повестка дня:

  1. Состояние воспитательной работы в 10-11 классах;

  2. Классно-обобщающий контроль в 6 классах;

  3. Предметная неделя начальных классов;

  4. Результаты пробного ЕГЭ в 11 классах по русскому и математике .

По первому вопросу слушали заместителя директора по ВР Сайдулаеву А.И., она рассказала, что на основании плана внутришкольного контроля и качества образования была проведена проверка воспитательной работы в 10-11 классах. В ходе проверки было установлено, что, строя свою воспитательную деятельность, классные руководители 10-11 классов ведут внеурочную работу на высоком организационном уровне, могут провести и организовать любое общешкольное мероприятие. Но вместе с тем было выявлено много замечаний по введению воспитательной документации в классах, с которыми они были ознакомлены в ходе зачитывания справки.

Решили: Принять к сведению рекомендации, отмеченные в справке и исправить замечания в указанный срок.

По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., она рассказала, что на основании плана внутришкольного контроля и качества образования был проведен классно-обобщающий контроль в 6 классах. Справка с подробным анализом была зачитана на совещании.

Решили:

  1. Учителям учитывать возрастные учебные особенности обучающихся при выборе заданий;

  2. Учителям работать по формированию общеучебных и предметных умений и навыков;

  3. Учителям систематически осуществлять проверку на выполнение домашнего задания обучающимися;

  4. Классным руководителям еженедельно проверять дневники учащихся и исправить замечания в планах по воспитательной работе.

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Хасанову Р.А., которая ознакомила всех присутствующих педагогических работников с результатами проведения предметной недели в начальных классах. Она рассказала в своей справке про все мероприятия и открытые уроки учителей начальных классов. Сделала выводы и рекомендации для дальнейшей работы.

Решили:

  1. Отметить добросовестную работу учителей начальных классов в подготовке и проведении предметной недели;

  2. Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность;

  3. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах;

  4. Дифференцировать задания по уровню сложности на уроках и в д/работе;

  5. Четко соблюдать хронометраж урока;

  6. Материалы предметной недели гуманитарного цикла разместить на школьном сайте.

По четвертому вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., она рассказала, что на основании плана внутришкольного контроля и качества образования было проведено пробное ЕГЭ в 11 классах по русскому языку и математике. Справка с подробным анализом была зачитана на совещании.

Решили:

  1. По русскому языку и математике с учетом анализа проведенных экзаменов целенаправленно проводить работу над заданиями в которых выявлены пробелы, на основе связанных заданий, построенных по аналогии с заданиями из КИМ-ов ЕГЭ;

  2. Осуществлять текущий контроль знаний в форме контрольных и тестовых работ для отслеживания динамики по русскому языку и математике.

Председатель : Л.И.Самбиева

Секретарь : Т.Б.Хамзатова

Протокол №5

совещания при директоре

«28» декабря 2017 г. Присутствовало-45 чел.

Повестка дня:

  1. Предметная неделя русского языка и литературы в 5-11кл.

  2. Административные контрольные срезы по годовому календарному графику во 2-11 классах.

  3. Проведения итогового сочинения в 11 классах для допуска к ЕГЭ 2018 года.

По первому вопросу слушали заместителя директора по НМР Махмудову Л.Ш., она всех присутствующих ознакомила со справкой проведения предметной недели русского языка и литературы. Также рассказала, что в ходе проведения недели учителя проявили хорошие организаторские способности, но слабо наблюдалась работа с учащимися с низкой мотивацией. К участию в предметной неделе были привлечены учащиеся 5-11 классов.

Решили:

  1. Отметить добросовестную работу учителей русского языка и литературы участвовавших в проведении предметной недели;

  2. Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность;

  3. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах;

  4. Материалы предметной недели русского языка и литературы разместить на школьном сайте.

По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., которая ознакомила всех присутствующих педагогических работников и классных руководителей с результатами административных контрольных работ по русскому языку, математике, чеченскому языку и обществознанию со 2-11 классы. Она сказала учителям – предметникам, о необходимости усилить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и также в целях предупреждения отставания учителям- предметникам проводить со слабоуспевающими учащимися индивидуальные дополнительные занятия, при планировании уроков и внеурочных занятий особое внимание уделять темам, в изучении которых учащиеся испытывают затруднения (показатель — типичные ошибки по итогам срезов знаний).

Решили:

  1. Принять к сведению результаты административных контрольных работ и восполнить пробелы знаний учащихся путем корректировки календарного планирования учителей предметников при планировании учебных занятий.

  2. Разработать план работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 2-11 классов.

По третьему вопросу слушали руководителя кафедры филологии Хамзатову Т.Б.

Она рассказала, что в соответствии с планом Рособрнадзора РФ 6 декабря проводилось итоговое сочинение (изложение) для допуска к ЭГЭ в 2018 году. На сочинении присутствовали 42 учащихся, трое отсутствовали по уважительной причине. Работы проверялись в соответствии с критериями оценивания, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно. Результатами сочинения являются следующие показатели:

Класс

Кол-во уч-ся

Выполнили работу

Получили зачёт

Получили незачёт

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

11А

96%

96 %

4%

11 Б

88%

68%

31,2%

Решили:

  1. Организовать для учащихся, не сдавших сочинение, дополнительные занятия;

  2. Правильно применять критерии при написании творческих работ;

  3. Обратить особое внимание на посещаемость этих учащихся уроков по подготовке к ЕГЭ;

  4. Усилить работу с родителями по профилактике пропусков без уважительных причин учащимися 11 классов;

  5. Своевременно сообщать родителям учащихся, не посещающим занятия без уважительных причин или неуспевающих по какому-либо предмету учебного плана о возникших проблемах.

Председатель : Л.И.Самбиева Секретарь : Т.Б.Хамзатова

Протокол №6

совещания при директоре

«30» январь 2018 г. Присутствовало-48 чел.

Повестка дня:

  1. Состояние работы ГПД и кружков;

  2. Предметная неделя математики и информатики в 5-11 кл;

По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Хасанову Р.А., она рассказала, что проверка ГПД была проведена в соответствии с планом внутришкольного контроля и качества образования. Работа с детьми в ГПД ведется согласно утвержденным планам воспитателей. Учебно –воспитательная деятельность учащихся направлена на развитие умственных способностей учащихся, на знакомство детей с интересными событиями жизни. На момент проверки состав групп продленного дня соответствовало документации. Более подробная информация прилагается в справке.

Решили: Считать работу воспитателей ГПД удовлетворительной. Продолжить совершенствование работы воспитателей ГПД.

По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР, руководителя кафедры точных наук Мажидова А.Т., ознакомила с тем, что в основу организации «Недели математики и информатики» были положены такие принципы: расширение учебного материала и привитие учащимся практических навыков; внедрение ИКТ; ознакомление детей с историей развития предметов; использование материалов по занимательной математике, информатике. Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утвержденному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. В целом неделя прошла успешно.

Решили: Неделя математики и информатики прошла на удовлетворительном уровне. Отметить учителей, добросовестно относящихся к своим обязанностям.

Председатель : Л.И.Самбиева

Секретарь : Т.Б.Хамзатова

Протокол №7

совещания при директоре

«28» февраль 2018 г. Присутствовало-48 чел.

Повестка дня:

1. О состоянии преподавания истории и обществознания 5-11классах.

2. Классно-обобщающий контроль ФГОС НОО в 2 классах.

3. Проведения итогового сочинения в 11 классах для допуска к ЕГЭ 2018 года.

4. Диагностические работы в 11 классах в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ» по выбранным предметам.

По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Аслаханова Р.Р., она рассказала, что учителя – предметники имеют хороший потенциал, позволяющий реализовывать цели преподавания истории и обществознания. Рабочие программы, календарно – тематическое планирование уроков истории и обществознания разработано на основе типовых программ для общеобразовательных учебных заведений. Содержание учебного материала соответствует программе.

Решили: Использовать на уроках современные образовательные технологии, применять ИКТ. Проводить мониторинг ошибок и работу над ошибками.

По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Хасанову Р.А., ознакомила с тем, что учителя в системе ведут работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного , умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы. На уроках ведется повторение и закрепление изученного материала, по орфографии и пунктуации. Учителя используют разные формы работы на уроках: рассказ, беседа, работа с учебником, работа со словарем, раздаточным материалом. Работа учителя по повышению математических способностей учащихся: сложение, вычитание через десяток, решение задач, навыки работы с геометрическим материалом.

Решили: Активизировать работу по формированию орфографической зоркости у учащихся. Использовать на уроках математики разнообразные формы работы для усвоения полученных знаний.

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидова А.Т., рассказала о том, что в 2017-2018 учебном году итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организации, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое сочинение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети – инвалиды. По желанию итоговое сочинение могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вуз.

Решили: Оценить практическую грамотность выпускника и фактическую точность его письменной речи.

По четвертому вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидова А.Т., она рассказала, что в соответствии с планом внутришкольного контроля были проведены диагностические работы по предметам ЕГЭ, которые выбрали учащиеся для поступления в вузы. Были оглашены выпадающие темы. Подробный анализ по предметно прилагается к протоколу.

Решили: учителям было предложено подробно ознакомиться с анализом диагностических работ, чтобы восполнить пробелы в знаниях.

Председатель : Л.И.Самбиева

Секретарь : Т.Б.Хамзатова

Протокол №8

совещания при директоре

«30» март 2018 г. Присутствовало-41 чел.

Повестка дня:

1. Проверка состояния работы по подготовке к ЕГЭ учащихся 11 класса.

2. Состояние работы предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.

3. Подготовка проведения месячника чеченского языка и литературы в апреле.

4. Предметная неделя английского языка в 5-11кл.

По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., она рассказала том, что согласно плану внутришкольного контроля и качества образования администрацией школы проведена проверка преподавания предметов, выбранных учащимися для сдачи ЕГЭ. Администрацией школы совместно с учителями-предметниками наметили план работы и определили график проведения консультативных и дополнительных занятий учащихся по подготовке к ЕГЭ.

Решили: усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов.

По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., она ознакомила с тем, что с 7 по 12 марта 2018 года согласно с планом внутришкольного контроля и качества образования была проведена проверка предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. В рамках мониторинга была проведена следующая работа: изучение нормативно –правовой базы: учебный план, программы элективных курсов; изучение документации: календарно- тематическое планирование учителей, журналы, тетради учащихся, план учебно-воспитательной работы на 2017-2018 год.

Решили: учителям-предметникам и классным руководителям 9 классов продолжить активную работу по профориентации, работу по профориентации проводить по возможности в течении всего учебного года во всех классах, рассказывая учащимся о профессиях, связанных с изучаемым предметом.

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Аслаханова Р.Р., рассказала, что в ходе подготовки мероприятия оформлен стенд «Поэты Чечни», подготовлены стенгазеты на темы: «Ненан мотт», «Даймохк»; выставлены также рисунки кружковцев, где дети будут показывать свою любовь к родному краю.

Мероприятие будет сопровождаться национальной музыкой. Подготовлены открытые уроки, классные часы.

Решили: Посещение школьного музея уч-ся 1-9 классов

По четвертому вопросу слушали заместителя директора по УВР Аслаханова Р.Р. рассказала о том, что согласно плану МБОУ «Гимназия № 7» 12.03.2018 г. по

17.03.2018 г. была проведена предметная неделя английского языка. Цель была повысить интерес и мотивацию у учащихся к изучению английского языка.

Решили: Отметить учителей, добросовестно относящихся к своим обязанностям.

Председатель : Л.И.Самбиева

Секретарь : Т.Б.Хамзатова

Каждый педагогический совет школы в обязательном порядке сопровождается оформлением протокола проведенной встречи. Форму заполнения протокола заседаний педсовета образовательное учреждение выбирает самостоятельно. Законодательство строго не регламентирует способ оформления таких документов и не приводит конкретный образец протокола педсовета или выписки из протокола педагогического совета. Тем не менее, существует ГОСТ Р 6.30-2003, который дает рекомендации по оформлению организационно-распорядительных документов. Ниже рассмотрим, что включает в себя этот Стандарт и какую информацию из документа можно взять за образец при оформлении протокола педагогического совета в школе.

Сначала же разберемся с общими вопросами, которые необходимо понимать при составлении отчета о проведенном собрании педагогов. Выделяют две формы протокола: краткую и полную. Краткий протокол педсовета в школе фиксирует минимальную информацию о ходе собрания. Обычно это вопросы, которые были вынесены на обсуждение во время заседания педсовета, фамилии выступивших и конкретные решения по озвученным вопросам. Такой вид протокола нежелателен и ведется так только в случае, когда на проведение заседания отведено малое количество времени.

Из рекомендации экспертов справочной системы «Образование» узнайте больше о работе такого коллегиального органа как педагогический совет в образовательной школе

  • Педагогический совет: как сформировать, определить полномочия и организовать работу

Педагогический совет – коллегиальный орган управления, который осуществляет общее руководство образовательной деятельностью.

Получить подробности

Полный протокол имеет более развернутую форму. Помимо рассмотренных на встрече вопросов и фамилий участников, документ содержит полное описание выступлений. Более полно расписываются мнения выступивших, замечания и даже реплики остальных участников. Полная форма протокола используется при подробном описании заседания.

Как оформить протокол педсовета в школе по образцу?

Как правило, в каждой школе уже принят определенный порядок заполнения протокола педагогического совета, который и берется за образец для заполнения последующих документов. Тем не менее, можно выделить общую логику оформления и рекомендации по оформлению протокола педагогического совета для каждого образовательного учреждения. Рекомендации основаны на двух документах: «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003» и письмо Минобразования России 51/64 (подп. 2.2 п. 2).

Что же должен включать в себя образец протокола педсовета?

  1. Реквизиты:

    • герб субъекта РФ;
    • эмблема образовательного учреждения;
    • код образовательной организации, который ставится по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
    • основной государственный регистрационный номер, который выдан налоговым органом, также проставляют в протоколе заседания педагогического совета;
    • идентификационный номер налогоплательщика или код причины постановки на учет также выданный налоговым органом;
    • код формы документа ставят исходя из Общероссийского классификатора управленческой документации;
    • наименование образовательного учреждения, которое прописано в учредительных документах;
    • наименование документа (в данном случае — «Протокол»);
    • место для даты проведенного заседания;
    • место для номера документа;
    • место проведения заседания;
    • гриф утверждения.

Получите диплом установленного образца

Для грамотной и эффективной организации развития образовательной организации рекомендуем пройти обучение по программе «Руководство развитием ОО».

Получить доступ

  1. Заголовок.
  2. Вводный и основной текст.
  3. Подписи председателя совета и секретаря.

Протокол заседания педагогического совета относится к внутренним документам образовательной организации, поэтому регистрация этих документов осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами школы.

Дата проведенного ранее заседания и дата оформления протокола обязаны быть одинаковыми. Образцовый протокол заседания педагогического совета оформляется сразу же после самого заседания. Но в некоторых случаях, если заседание проводилось два дня и более, следует ставить дату начала и окончания мероприятия. Дату протокола пишут арабскими цифрами в точной последовательности: день месяца, месяц, год. Дату оформляют в виде двух пар арабских цифр (например, если это числа до десяти, то в начале ставят ноль), которые разделяются между собой точкой. Год пишется четырьмя цифрами. Также допускается словесно-цифровой способ оформления даты.

Все протоколы подшиваются в книгу протоколов педагогического совета. По этой причине номер протокола зависит от предыдущего документа. Стоит отметить что подсчет протоколов происходит в пределах одного учебного года. Количество протоколов должно соответствовать количеству проведенных заседаний за этот период.

Протокол подтверждается должностным лицом и ставится гриф утверждения, который состоит из слова «Утверждаю», названия должности, подписи должностного лица, его инициалов, фамилии и даты утверждения документа.

Заголовок перед основным текстом передает направленность педагогического заседания и опирается на сам вид документа.

В качестве образца оформления основного текста протокола педагогического совета в школе стоит принять следующий порядок. Сначала идет вводная часть, которая содержит информацию о том, кто присутствовал, фамилии и инициалы и должности участников. Ф.И.О. пишутся в алфавитном порядке и именительном падеже. Если количество участников составило более пятнадцати человек, то формируется отдельный список как приложение к протоколу заседания педагогического совета в школе.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Больше узнать о работе коллегиальных органов управления и педагогического совета школы помогут статьи электронного журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения» — Как составить протокол совещаний по ГОСТу (документооборот)
— 7 ошибок в работе с коллегиальными органами управления (разъяснение)

Далее в основной части следует список тем, которые обсуждались на заседании. Степень важности и актуальности определяет хронологию перечисления тем. Тема нумеруется арабскими цифрами по порядку, а ее название начинается с предлогов «О» или «Об». Под каждой темой указывается выступавший.

Рекомендации по оформлению протокола педагогического совета

Приведем несколько дополнительных рекомендаций, которые можно взять за образец при составлении протокола педсовета в школе:

  1. Не рекомендуется писать в основном тексте при перечислении тем «разное», «и другие», «и т.д.», так как все темы и вопросы заседания должны быть конкретизированы и подробно описаны;

  2. Основной текст составляют строго в последовательности обсуждения тем и содержит все части, вплоть до замечаний и дополнений;

  3. В описании все части каждого обсуждаемого вопроса разделяются следующими словами «Слушали», «Выступили», «Постановили»:

  • «Слушали»: описывается текст докладчика. Сначала идет фамилия и инициалы, затем сам текст докладчика;
  • «Выступили»: перечисляются вопросы к выступающему. Важно записывать, кто задал вопрос, какой был вопрос и ответ на него;
  • «Постановили»: перечисляются принятые решения по обсуждаемой теме. Эта часть печатается подробно в краткой и полной формах протокола. Каждое мероприятие прописывается отдельным пунктом.
  1. Если на заседании был поднят вопрос о каком-либо документе, то его необходимо приложить к протоколу заседания.

Образец выписки из протокола педагогического совета

Создание выписки из протокола педсовета в школе не опирается на какие-либо законодательные акты, но может основываться на локальных актах и правилах учебного заведения. Выписку рекомендуется делать на бланке образовательного учреждения с указанием реквизитов.

Скачать образец выписки из протокола педагогического советаСкачать .pdf

Если локальными актами школы не предусмотрено регулирование составления выписки из протокола заседания, то следует опираться на следующие документы:

  • ГОСТ Р 7.08-2013: в этом документе прописано определение понятия «выписка из документа», которое применимо в создании выписки из протокола заседания педагогического совета;
  • ГОСТ Р 6.30-2003 включает в себя правила по оформлению различных документов, в том числе порядок заверения, который необходим после составления выписки из протокола;
  • Указ Президиума ВС РФ СССР № 9779-X от 04.08.1983, который до сих пор действует и имеет силу. В нем подробно описывается, что выписка из документов выдается по первому требованию физического лица или организации, которых обсуждали во время собраний;
  • Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью», который регулирует деятельность различных организаций.

За образец оформления выписки из протокола педагогического совета можно взять документ, составленный по следующим правилам:

  1. Вводная часть, включающая дату, место проведения заседания, список присутствующих и прописывается так же, как и в самом протоколе. Помимо этого, указываются председатель, секретарь педагогического совета и участники заседания;
  2. Основная часть, в которой перечислены темы и докладчики. Эта часть цитирует интересующий вопрос и мнения;
  3. Результат и решения относительно вопросов, которые обсуждались на заседании;
  4. Перечень всех участников педагогического заседания (если их больше пятнадцати человек, то так же, как и при составлении протокола, создается отдельное приложение к выписке).
  • Какие тематические педсоветы запланировать на 2019/20 учебный год

В рекомендации читайте, какие тематические педсоветы провести перед началом учебного года, в 1-й, 2-й, 3-й и 4-й четверти.

Получить рекомендации

Выписку из протокола педсовета секретарь обязан предоставлять по первому требованию любому физическому или юридическому лицу. Оформляют ее согласно конкретному вопросу, так как обычно протокол заседания педагогического совета является достаточно объемным документом.

Выписка из протокола должна быть заверена у секретаря педагогического совета, который должен прописать:

  • само слово «Верно»;
  • должность составителя выписки;
  • подпись и расшифровка;
  • дату создания выписки;
  • пометка о местонахождении протокола.

Выписка из протокола сама по себе не оплачивается и является бесплатным документом. Для ее составления необходимо обратиться к секретарю педагогического совета с заявлением, в котором обозначены причины для составления выписки.